Треска тушёная в сметане с луком и овощами


Обжорство, как я слышал, — грех.
Но кто не грешен под луною?
Не так уж много нам утех
Дано, чтоб пренебречь едою.
Треска! Как много в этом звуке...


Треска тушёная в сметане с луком и овощами

Шлялся как-то, было, по рынку и, проходя мимо рыбных рядов, узрел её. Сверкая инеем на гладких боках, лежали ровные и красивые в своей одинаковости тушки трески. Купил две штуки по полтора кило, думая, что изыму кости и приготовлю филе трески в кляре. Но, глядя и принюхиваясь к рыбе на кухонном столе, захотел приготовить что-нибудь другое. Например, тушёную рыбу. Стал искать в Интернете рецепт. Мрак! Жуть! Плюнул и придумал сам. Получилось так вкусно, что через пару дней после благополучного уничтожения блюда и исчезновения ёмкости с треской из холодильника, семейство затребовало повтора. Повтор тоже исчез довольно быстро. В общем, вот вам новый рецепт. Разумеется, как тут заведено, результат намного превосходит ожидания, а с учётом невеликих сил и времени, затраченных на приготовление, просто поражает! То есть, это как раз такой вариант, как я люблю. На вкус и на вид, как будто весь день у плиты провёл, а реальных трудозатрат меньше часа.

Что нам потребуется...

  1. Треска С/М потрошёная без головы — 3 кг.
  2. Морковь — 1 кг.
  3. Лук репчатый — 2 кг.
  4. Чеснок (не обязательно) — по вкусу. Я целую головку кладу.
  5. Масло подсолнечное — по вкусу.
  6. Сметана не менее 20% жирности — 2 (по 450 граммов).
  7. Лимон — 1 шт.
  8. Соль — по вкусу.
  9. Перец чёрный молотый — по вкусу.

Безусловно, треску можно заменить ещё каким-нибудь её родственником из тресковых, но, пока что, я не нашёл хорошей замены. Лучше пусть это будет треска.

Размораживаем треску.

Чистим лук, морковь и чеснок. Кстати, морковь я чищу под струёй воды из крана штуковиной из металлической стружки для чистки сковородок от нагара.

Наливаем на большую сковороду подсолнечное масло, ставим на сильный огонь. Количество масла — дело вкуса, но надо, чтобы его хватало для жарки лука и моркови. Они должны именно обжариться в масле, а не испечься на сухой сковороде с антипригарным покрытием.

Режем лук крупными кубиками. Надо, чтобы от него что-то осталось в готовом блюде.

Отправляем лук на сковороду, которая как раз успела нагреться.

Режем морковь соломкой. Не тонко, миллиметров по пять-семь толщиной. В ходе этого действа перемешиваем лук, а по окончании — отправляем морковь жариться.

Режем чеснок (довольно крупно) и отправляем к моркови и луку. В этот момент уже можно поперчить. Можно поперчить чуть позже.

Моем рыбу и вырезаем плавники. Отрезаем хвост, а тушки режем поперёк на солидные куски сантиметра четыре-пять толщиной. Костей, кроме позвоночных, должно остаться минимальное количество. Разумеется, по ходу этого процесса перемешиваем на сковороде лук и морковь, чтобы не пригорели.

Помещаем куски рыбы в казан, где она будет готовиться, солим, перчим, поливаем лимонным соком и осторожно перемешиваем руками, чтобы всё равномерно распределилось. Оставляем минут на десять.

По идее, пока производятся манипуляции с рыбой, если не раньше, то, что на сковороде, должно уже обжариться. Степень прожарки вы можете выбирать, но я считаю оптимальной ту, когда лук и морковь уже частично покоричневели, но не пригорели.

Сдвигая рыбу, укладываем на дно казана (можно кастрюлю с толстым дном использовать) немного жареных овощей. Сверху кладём слой рыбы, потом снова — овощи, потом — рыба, а сверху опять — овощи. У меня получается два слоя рыбы в большом казане. Но количество слоёв, полагаю, не важно. Важно, чтобы снизу и сверху были овощи.

Закрываем казан крышкой и ставим на сорок минут (если рыбы и овощей вдвое меньше, то это уже не сорок, а двадцать пять-тридцать минут) на самый маленький огонь.

Открываем крышку и перемещаем в казан содержимое двух банок сметаны (если сметана используется настоящая, домашняя, то её количество можно и даже нужно уменьшить сообразно её качествам). Разравниваем. Ещё раз солим и перчим. Закрываем крышку и оставляем на маленьком огне ещё на пол часа.

То есть, рыбу солим и перчим, жареный лук с морковью солим, если хотим, но перчим обязательно, а когда сметану кладём, тоже солим и перчим, если хотим, но солим обязательно. Но можно делать и иначе. Обязательно солить и перчить рыбу в начале готовки и дать ей постоять 10 минут с солью, перцем и лимонным соком. Обязательно поперчить овощи на сковороде, чтобы перец тоже обжарился, а остальное — по желанию.

Чеснок, если вы его сильно не любите, в это блюдо можно не добавлять.

Выключаем газ.

Оставляем на пол часа настояться.

Подавать с рисом (лучше "Басмати"). Можно со спагетти (лучше с тонкими). Можно с картофельным пюре. Можно даже с гречкой. И т. д.

Самое вкусное в этом блюде — получающийся соус, который обязательно должен попасть в тарелки.

По-настоящему вкусным это блюдо становится только после того, как настоится. Поэтому я готовлю его обычно либо вечером, чтобы насладиться вкусом с утра, за воскресным, например, поздним завтраком, либо утром, чтобы оно поспело к вечеру, скажем, к приходу гостей.

За три минуты до окончания варки можно добавить в блюдо смолотый в пыль, до образования однородной масляной кашицы, грецкий орех. Количество? Да тоже по вкусу. Ну — горсть... Ну, если он вообще там нужен. Настаиваться с орехом блюдо должно не пол часа а много дольше. Хотя бы пару часов.

Из специй, кроме чёрного перца, можно добавить ещё острый красный перец и/или сладкую паприку. Более туда ничего добавлять не надо.

Приятного аппетита!



P. S.

Ежели у вас не так много рыбы (скажем, килограмм филе трески), то процесс приготовления можно прилично упростить.

Во-первых, всё готовится на одной большой (у меня 28 см с высоким бортом) чугунной сковороде с крышкой. Овощи готовятся, потом, частично, откладываются в тарелку. Оставшееся разравнивается на дне сковороды, сверху выкладывается рыба, после чего отложенные овощи выкладываются и разравниваются сверху.

Во-вторых, сметану можно класть сразу. Выкладываете поверх овощей 300 граммов сметаны и разравниваете.

В-третьих, время тушения рыбы сокращается до 30-35 минут.

При этом рыбу я перчу и поливаю лимонным соком прямо на разделочной доске.



P. P. S.

Из филе минтая выходит тоже вполне годная штука. Вкус получается намного более насыщенным. Мнения в семье разделились. Мне больше нравится вариант из трески, поскольку всё же вкус получается более тонким, а остальным — из минтая.

Однако минтай минтаю рознь. Я брал для готовки килограммовые брикеты без кожи и костей в картонных коробках, которые делает "Океанрыбфлот" прямо в море, на судах. Это продукт очень хорошего качества и почти без характерного для минтая резкого запаха. Если будет рыба с ещё более резким запахом, которым так славен минтай из местных магазинов, это, скорее всего просто убьёт блюдо.

Мне бы то же самое, но из судака (такое я тоже делал на Волге), что, по-моему, идеальный вариант, но филе минтая без кожи и костей от "Океанрыбфлота" я ещё готов терпеть. Что-то худшее — пока нет.



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

Авторынок — 2022. Бобик сдох. Эпитафия.


"Неприятность эту мы переживём,
Между прочим, это мы переживём."
Да, но как и когда? Вот — вопрос!


— Не стоит обольщаться. — Насчёт чего? — Да насчёт всего!

Вообще-то, я ещё в позапрошлом году думал прекращать публиковать годовые прогнозы по причине неопределенности и непрогнозируемости будущего. А уж в этом... Но оказалось, что их ждёт больше людей, чем я ожидал. И даже на "Авроре", где я в компании таких же старпёров "пускаю сопли", нашёлся такой. Также, задаются вопросы о том, почему на блоге ничего нового не появляется. Поэтому я напишу прогноз. Но это будет не столько прогноз развития авторынка (да и какой уже прогноз на год в конце мая?), сколько мой взгляд на происходящее, поскольку прогнозировать что-либо сейчас, по-моему, просто глупо. Тем не менее, советы на тему "Что делать?" будут. Будет и объяснение того, почему нет публикаций.

Почему нет публикаций на блоге

Дело в том, что этот блог не есть коммерческое предприятие. Это моя игрушка. А в последние два года мне что-то не до игр. Ни времени нет, ни настроения.
Во-первых, вымерли почти все старшие родственники (от ковидлы — только один). Причём, и со стороны жены, и с моей стороны. Это и удовольствие доставило минимальное и беспроблемности в жизнь не добавило.
Во-вторых, мало этого, так ещё было несколько сложных и затяжных судебных процессов, часть которых вёл я сам. Всё мы выиграли. А один закончился позавчера, но результата мы пока не знаем, не опубликован ещё. Это всё, в общем, рабочие моменты, но на фоне остального, включая локдаун и прочие "общечеловеческие прелести", как-то тяжеловато всё прошло. В частности, на третий день после выписки из "ковидария" мне пришлось ехать за сто км на суд. Три ступеньки там оказалось. Нестандартного размера. Минут пятнадцать я их преодолевал героически (боялся, что машину вести не смогу, а оказалось, что труднее всего по ступенькам подняться; и смех, и грех!). А когда преодолел, судья, глядя на меня и точно определив, что со мною происходит, предложила перенести заседание. Но переносить не хотелось. Пережил кое-как. И второе, через две недели, тоже пережил. И т. п. А ещё же готовиться надо было, бумаги умные составлять. А голова-то после болезни работала с трудом-с. Короче, весело было.
В-третьих, что уже, наверное, понятно, я сам в октябре прошлого года чуть от ковидлы не помер. В самом, то есть, прямом смысле. Четверо суток ни сам я, ни доктора не понимали, в какую сторону дело идёт. Но, как видите, выжил. Однако пока ещё окончательно не восстановился, и в остаток осени и всю зиму из дома выползал только в случае крайней необходимости. А первые несколько недель после выписки просидел на уколах и кислороде. И дома, и на выезде.

В общем, не было ни времени, ни сил, ни желания блогом заниматься. Да я и не знаю, у кого бы они, при таком раскладе, были. Но сейчас как-то всё самое поганое рассосалось. Да и на Северный Кавказ съездили на майские весьма удачно. И, вот, пишу теперь. Но это не все причины отсутствия прогноза.

Ещё одна причина отсутствия прогноза — главная

Дело в том, что предыдущие прогнозы появлялись следующим образом. Брался прогноз для бизнеса (его-то я вынужден делать) и сопоставлялся с тем, что я видел на авторынке собственными глазами, и с тем ещё, что я видел в статистике и слышал из уст других спецов. Но главным всегда было то, что я видел на авторынке собственными глазами. А что я мог ими видеть, если с октября по март, то есть, целых пол года к машинам, можно сказать, и не подходил даже? Из чего же прогноз лепить, из чужих слов? Так я же не журнал "За Рулём". Мне такие вещи делать воспитание не позволяет.

В общем, главной причиной отсутствия прогноза, на самом деле, стало то, что машинками я в конце прошлого года и начале нынешнего не занимался.

Ещё одна причина — не главная, но интересная

Я знаю — многие думают, что вот сейчас закончится война на Украине, и всё вернётся на круги своя, но надежды эти тщетны. Дело-то не в самой этой войне. Не хочу говорить штампами типа "процесс глобальной транформации", но, как ни крути, а в мире происходят сейчас и будут происходить в дальнейшем такие события, которых раньше в истории людей не было вообще. То есть, мы не можем обратиться к истории, чтобы, почерпнув там информацию и опыт, перенести полученные знания на будущее с целью построения каких-то его моделей и образов. Мы понятия не имеем, как то (по крайней мере, многое), что делается сейчас, на наших глазах, повлияет на будущее. Даже на недалёкое будущее.

Современные коммуникации за смешной промежуток времени (в треть человеческой жизни) совершенно изменили мир людей. Время и расстояния стали иметь иное значение. Появились совершенно новые возможности, изменился образ жизни. Это изменило мир быстрее и сильнее, чем даже эпоха великих географических открытий, продолжавшаяся два века. Глобализация и кризис капитализма породили мировой системный кризис. Ничего подобного никогда не было. Мир уже необратимо изменился на моих глазах и продолжает меняться непредсказуемым образом.

В существующих условиях предсказывать вообще ничего невозможно, можно лишь гадать. Ну а гадать — не мой профиль. Я хочу предсказывать. А коль скоро это невозможно, просто буду жить в условиях неопределённости. И свои автомобильные дела буду устраивать, исходя из этого. О том, как именно, мы поговорим ниже. А сейчас всё-таки — пара слов об авторынке.

Бобик сдох

"Бобик сдох" — это состояние российского рынка подержанных авто. Да, кстати, и новых тоже. Востребованные на "вторичке" модели, в среднем, подорожали в сравнении с прошлогодним ценником +/- в полтора раза. Выбор скудный. Большая часть того, что продаётся — автохлам. Поиски автомобиля в хорошем состоянии по сносной цене напоминают подвиги Геракла.

Чудеса на рынке новых автомобилей отлично освещены в прессе. Поэтому я не вижу смысла о них говорить.

В условиях внутреннего дефицита вырос спрос на авто из-за границы. В том числе, японские. Что естественно. Если доллар будет стоить относительно дёшево, то, пожалуй, при нынешних ценах, покупка подержанного авто за границей, и даже с правым рулём, это вполне разумный шаг.

Эпитафия

В общем, "Бобик" сдох и оживать в обозримом будущем не собирается. Тенденции последних (2021, 2020, 2019, 2018, 2017) лет сохранятся. Причём, будучи усиленными экономической блокадой России и её последствиями. Давайте кратенько, оставив пространные пояснения в прогнозах прошлых лет (можете пройти по ссылкам и глянуть), пробежимся по основным тенденциям.

  1. Объём автомобильного рынка в единицах продукции будет сокращаться дальше.
  2. Техническое состояние автопарка страны, в среднем, будет ухудшаться.
    Люди ездят до поломки. И уже восемь лет экономят на обслуживании, ремонте и топливе.
  3. Растёт и будет расти разрыв в цене между автомобилями с большими и небольшими пробегами. Техническое состояние будет всё больше и больше влиять на цену. Машины в идеальном состоянии с маленькими пробегами берут и будут брать даже по бешеным ценам.
  4. Технически сложные и дорогие в содержании авто с мощными движками будут дешеветь. Ну, относительно других машин, в смысле.
  5. Что будет с новыми автомобилями, предсказать сейчас почти невозможно. Я думаю, что в ближайшие года три дефицит сохранится.
  6. Про сокращение модельных линеек на фоне ухода с рынка многих брендов целиком говорить как-то даже неприлично.
  7. Доля ВАЗа на авторынке России (теперь уже, ясное дело, неминуемо) будет расти.
  8. Китайцев, разумеется, тоже станет больше.
  9. Японцев праворульных тоже станут везти больше, если доллар не будет сильно расти. Да и прочих иномарок из-за границы. И это единственное изменение в тенденциях, в сравнении с прогнозами прошлых лет.

"Бобик" умер. Да здравствует "Бобик"!
В общем, рынок поменялся принципиально и продолжает меняться. Когда и куда его приведёт дезинтеграция, сказать сложно, поскольку такого процесса в природе ещё никогда не было. Поглядим.

Что делать

Пожалуй, я не рискну в этом году давать советы в ощутимых количествах. Но я расскажу, что сделал сам, и несколько общих слов на тему "что делать" тоже скажу.

После попытки пересесть на Рэндж Ровер, стало окончательно понятно, что для меня жизнь без минивэна — это плохая жизнь. И минивэн был снова куплен. Но где-то в башке всё-таки сидит мысль о том, чтобы всё-таки сменить Додж Караван 2001 года на что-то более свежее. Пусть на тот же Караван, но уже 2007-го года.

Не найдя замены (а я хорошо искал), просто решил, что буду ездить на этой машине ещё три года. И перетянул потолок, умудрившись ещё утеплить крышу сантиметровым слоем неопрена. Кстати такое утепление от жары реально защищает. Уже проверил. Также, я провёл углублённую диагностику и накупил, пока они вообще есть, запчастей и расходников на три года вперёд. Ну и газ поставил. И для совсем уже полного счастья купил бытовой столитровый холодильно-морозильный ларь и установил под водительское кресло инвертор на 220 Вольт для питания этого холодильника и зарядки гаджетов. Пока просто удлинитель протянул в салон. Потом, может, розетки стационарные поставлю, если с удлинителем неудобно будет.

Сам не знаю, правильно ли я всё сделал, стоило ли в столь дешёвую машину вкладывать столько денег. Но ничего лучшего на замену Доджу дешевле двух миллионов я не нашёл. А вкладывать сейчас в машину, с учётом продажи Доджа, лишних полтора миллиона я считаю ещё более глупой затеей. Есть возможность сделать более разумные вложения.

Разумеется, тут я описываю особый случай. Речь об экспедиционной машине, которая до этого ещё была, кроме прочего, лифтована. То есть, я просто достраиваю для себя древний Караван, который является машиной не только для перевозки стройматериалов, но и машиной для удовольствия, на которой мы ездим в отпуски. Так что...

Тем не менее, это один из возможных вариантов действия. Годен в том случае, если машина вас очень устраивает по набору свойств, а замену найти сложно или слишком дорого.

Однако некоторые общие вещи я всё же рискну сказать. Если вы продаёте машину в отличном состоянии, то во-первых, прочтите статью "Как продать автомобиль с максимальной выгодой"; во-вторых, ставьте высокую цену и не торопитесь особо её снижать. Если вы покупаете машину, то имейте в виду, что все машины, которые вы видите в продаже, могут оказаться убитыми и никуда не годными, а цена на авто в хорошем состоянии может оказаться много выше той, что вы видите на Авито. Также, имейте в виду и то, что, продавец хорошей машины не станет ездить по городу, чтобы посмотреть, что именно продаётся за обозначенные суммы. Он, в большинстве случаев, тоже будет ориентироваться на текущие цены. Ну, может, выставит максимум. Так что, старайтесь поймать момент, когда появится хорошая машина по цене всех остальных. Такое может случиться. А может и не случиться. В общем, начиная искать для себя подержанную машину, следует запастись и деньгами, и терпением с некоторым запасом. Проиллюстрирую...

Кто ищет, тот всегда найдёт. Несколько лет я искал лодку "Автобот" в хорошем состоянии. Всё, что смотрел, было страшное очень. Даже тогда, когда за лодку просили солидные деньги. И вот, наконец, совсем недавно я купил в Саратове вообще новую такую лодку, которая никогда даже не собиралась. Причём, довольно дёшево. И такие чудеса иногда случаются. С машинами, в том числе. Но не так часто, как хотелось бы. Однако Саратов стоит на Волге. Там такие лодки не в чести. Поэтому только мне и удалось её ухватить, возвращаясь из отпуска. И это намёк. Ищите машины там, где их купить особо некому. Например, в отдалённых от больших городов районах. Да, это занятие муторное. Но иногда игра стоит свеч.

И вот ещё что...
...к сказанному я хотел бы добавить, что, на мой взгляд, на момент этого добавления (10.06.2022 года) вторичный рынок по росту цен пока ещё не до конца подтянулся к рынку новых авто. Но он постепенно подтянется. То есть, подержанные машины будут потихоньку дорожать. Но дифференцированно. Авто востребованных марок и моделей в отличном состоянии, на мой взгляд, имеют потенциал роста процентов ещё 30. В среднем, конечно. При условии, понятно, сохранения текущей ситуации с рублём и прочим. А вот авто не слишком востребованные (дорогие в содержании и редкие) в состоянии "ниже среднего", как бы даже не подешевели.

Некоторые смешные "онолитеги" прогнозируют падение цен на новые авто (вторичка, понятно, тоже отреагирует) уже летом по причине частичного восстановления производства и падения спроса. Таки, я бы им не верил. Эта вся катавасия, — думаю, — очень надолго. Но то, что в ближайшие три года улучшения не будет, в этом я совершенно уверен.

Также, по-видимому, будут меняться понятия о том, что такое дорогие и проблемные в содержании авто. По той простой причине, что товарные запасы (о запчастях говорю) у существующих импортёров заканчиваются постепенно, а логистика-то уже поменялась и будет меняться дальше. Не всё же везут из Поднебесной. Что-то, конечно, начнут делать здесь. Например, местной кузовщины точно станет больше, причём, не факт, что она сразу же будет нормальной по качеству. А со сложными элементами вообще засада будет, поскольку их производство не может быть выгодным, при работе только на внутренний рынок. Ну, за исключением, может быть, небольшого количества самых массовых моделей. И т. п. В общем, времена ожидаются весёлые. А всяческое такое веселье будет влиять как на общую ситуацию на рынке, так и на расклады по отдельным моделям.

Приведу даже пример. Вы знаете, что в природе есть, в общем, весьма приличная копия Пежо 405 — Samand от иранской компании Iran Khodro, которая давно и успешно копирует устаревшие "Пыжики". А посмотрите на них цены. А знаете, почему так дёшево? А потому, что один из моих знакомых (и это было в хорошие времена) очень долго ездил на разбитом Саманде, поскольку никак не мог найти все кузовные запчасти. Ни новые, ни Б/У.

В общем, есть, о чём подумать. Определённо могу одно только сказать. Если вы не очень богаты и не хотите нежданного "автомобильного геморроя" в обозримом будущем, то лучше бы владеть чем-нибудь весьма распространённым.

И это всё, что я хотел бы сказать о машинах.

А что вообще...

Похоже, что нас ждут тяжёлые времена. Дело в том, что мы с вами являемся живыми пока ещё свидетелями мирового системного кризиса, который происходит впервые в истории человечества. Чем и как он, на мой взгляд, должен закончиться, я написал ещё в 2017-ом году в статье "Глобализация. Определение, история, чем это всё закончится". Но прошло пять лет, и контуры краткосрочных перспектив начинают проступать сквозь завесу дезинформации. Война оружием, таки, случилась. Также, сейчас видится наиболее вероятным тот сценарий, при котором мир сначала поделится на несколько панрегионов. Хотя, это ещё пока не факт. Посмотрим.

Но это всё общие фразы, а что же будет с Россией и с нами? А будет, наверное, вот, что. Разрыв экономических связей в краткосрочной перспективе не может благотворно сказаться на экономике какого-либо государства. Следовательно, весь мир ждёт откат в сторону ухудшения благосостояния населения. Степень же ухудшения в каждой стране будет во многом определяться тремя вещами во внутренней политике государств. Во-первых, это глубина мирового кризиса, определить которую невозможно по причине того, что он происходит впервые. Во-вторых, это характер распределения прибавочного продукта. Грубо говоря, это то, насколько национальная элита готова делиться материальными благами с народом в лихую годину. В-третьих, степень ухудшения уровня жизни будет зависеть от способности национальных элит перестроить экономику страны, приведя её в соответствие новым реалиям происходящей сейчас дезинтеграции в экономиках и культурах государств. Разберём эти вещи чуть подробнее.

Что касаемо глубины и продолжительности начавшегося мирового системного кризиса, то никто сейчас не может делать прогнозов на эту тему. Всё, что есть — гадания, выдаваемые за прогнозы, а не прогнозы. Можно сказать определённо только то, что кризис будет глубже и продолжаться он будет дольше, чем все кризисы капитализма, которые мы (ну, люди вообще) уже видели. И, надеюсь, не будет столь долгим и кровавым, как переход Европы от феодализма к капитализму. То есть, к концу текущего века, надеюсь, закончится.

Что касаемо распределения прибавочного продукта в России, то на сегодняшний момент можно сказать, что наша национальная элита намерена делиться с "пасомым стадом", чтобы оно не вымерло уж совсем-то и не слишком даже и голодало. Пока у меня складывается такое впечатление. А там...
...кто же знает, что будет, когда припрёт всерьёз?

А вот со способностью перестроить экономику страны у нашей национальной элиты, по-моему, всё очень грустно. Дай-то Бог, чтобы я ошибался. Но я вижу неготовность к дезинтеграции и даже растерянность, хотя, на мой взгляд, затевая войну на Украине, следовало готовиться к экономической войне и разрыву хозяйственных связей заранее. Также, я вижу попытку просто переориентировать потоки с Запада на Восток. И товарные и финансовые. Такая попытка, ежели упорствовать, приведёт к экономической и политической катастрофе. Со всеми неприятными последствиями для населения, разумеется. Также, я не вижу перестройки образа действий и образа мыслей. Также, я не вижу попытки опереться на собственный народ. Да и в чём опираться, если никакого плана действий нет?

Короче говоря, светлых перспектив на ближайшие годы для России я не вижу. Обвал только начинается и грозит быть очень серьёзным. Поэтому лично я избавился от всех неликвидных в лихую годину активов, включая, кстати, и дорогой непрактичный автомобиль, и создал себе, на всякий случай "плацдарм для отступления". То есть, построил дом в деревне, куда собираюсь в ближайшие дни переехать и начать там обустраиваться. Я думаю, что на земле выжить, если шо..., будет много проще. А если до "выжить" и "ели шо..." не дойдёт, то я всё равно хочу жить в деревне, а не в городе. Не получится жить в деревне — будет у нас просто очень хорошая дача. Также, я запасся набором всяческого ручного, включая бензиновый, инструмента. И продолжаю этот набор пополнять постепенно.

Что касается вложений, то я не собираюсь вкладывать излишки средств ни в золото, ни в иностранные валюты, ни в ценные бумаги, ни в недвижимость, ни в рубли. Я собираюсь вкладывать средства в то, что поможет мне выжить, если шо..., или просто доставит удовольствие. Это дом, как я уже говорил, в деревне, теплицы, инструменты и т. п. Также, при случае, собираюсь вкладывать средства в ликвидные активы, которые будут востребованы и в любое лихолетье, и в хорошие времена. Во что именно? Ну, тут уж, кто на что учился. Таким активом для вас может быть что-то такое, что вы можете купить по хорошей цене, сохранить и потом, при надобности, продать по хорошей цене. Кроме того, я думаю ещё и о том, что есть вещи, которые можно продать быстро, а есть вещи, которые быстро продать или обменять будет сложно.

Что касаемо бизнеса, то всё, что идёт от избыточного потребления, будет постепенно отваливаться. Стрижка собак станет уделом избранных, как и всяческие барбершопы, кофейни и прочее в этом роде. Так что, это, если вообще останется, то в очень незначительном количестве. Также, будет умирать всё то, что я называю надстройками. И торговые схемы, и схемы взаимодействия граждан с государством будут упрощаться, а посредники-надстройки всяческого рода и вида будут вымирать, как мамонты в своё время. А вот разумное-доброе-вечное, вроде сельского хозяйства и сетей дешёвых ларьков, как и производства метизов, например, будет жить. Поскольку на авторемонте народ будет экономить, жить будут те мастерские, где есть пара станочков, пресс, сварка всяческая и прочее оборудование, позволяющее восстанавливать узлы и детали автомобилей. Даже те, которые сейчас меняют, не задумываясь, на новые. Разумеется, и люди, которые умеют делать много всякого такого полезного, без хлеба не останутся, в отличие от тех, кто, не очень понимая, как вообще работает автомобиль, чего-то такое пытается заработать на авторемонте.

Итак, "картинки все нарисованы". Мой взгляд на авторынок, а также на ближайшее будущее страны освещён, надеюсь, в достаточной степени, чтобы быть понятным любому желающему и умеющему понимать. Есть повод попрощаться.

Желаю удачи всем нам!

До свидания!



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

май 2022
пн вт ср чт пт сб вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге: