Как уменьшить мощность мотора в ПТС. И налог, и страховку...
- Да вот, - приблудились...
Читайте, как изгнать лишних из-под капота.
Стал я намедни обладателем довольно древнего (2000 год) и невероятно "усталого" (это было оправдано его ценой) Хёндай Акцента в достаточно редкой комплектации. Сам такого вблизи никогда не видел. АКПП, все удобства, кузов - хэтчбек, да ещё и мотор не 102-сильный 16-клапанный, а 12-клапанный мощностью 88 сил. С таким мотором машины сюда не поставлялись и здесь не собирались. Но это мелочи, а вот, заглянув случайно в ПТС, я узрел там невероятный табун лошадей под капотом. Аж цельных 114 штук! Теперь уж, за давностью, никто не узнает, что курил тот, кто эту цифирь ставил, да и дело это сугубо личное. Но я-то не горю желанием платить налог и страховку за то, чего на самом деле у меня нет, за лишние лошадиные силы. А что же делать? И что, если не как обычно..., а пойти законным путём? Интересно же... Опять же, мимо ГИБДД сейчас поеду...
И заехал в ГИБДД, и подошёл там к окну справки, и, для верности, ещё и к инспектору, принимающему документы. И там сказали, что, ежели законным путём, то надобно держать путь в сторону ТПП (торгово-промышленная палата), писать там заявление и получать заключение эксперта, в каковом будет указано, сколько же там у меня под капотом... На вопрос по поводу страховки было отвечено, что в страховую надо ехать с документом из ТПП, чтобы уже по реальной мощности стоимость страховки считали.
В городе Воронеже торгово-промышленная палата находится на улице 9 января в доме №36. Оный дом расположился прямо на пересечении с улицей Фридриха Энгельса. Заезд именно с последней. Надобно иметь в виду, что места во дворе там практически нет, а эвакуаторы на улице (там запрещена остановка) работают вполне себе исправно. Об этом меня по телефону предупредил эксперт. И действительно, странновато наблюдать в центре города Воронежа совершенно свободную от припаркованных авто правую полосу. Она просто голой какой-то кажется.
Поелику у них (в ТПП) с ответами на письма, написанные с сайта, имеются проблемы технического характера (на письма-то они отвечают, но вот только адреса обратные в этих письмах какие-то странные, а потому до адресатов ответы никогда не доходят), то ссылку я тут помещать не стану, ибо толку от неё никакого нет. Звоните туда по телефону (473) 277-24-87, говорите, что вам надо, и вас соединят с соответствующим специалистом.
Не дождавшись ответа по почте, набрал указанный выше номер, и меня соединили с экспертом. Обрисовал ему ситуацию, он сказал, что я могу сегодня же приехать, что он произведёт экспертизу автомобиля и, если всё так, как я говорю (это он проверит), то тут же и "нарисует" заключение. Сказал ещё, что надобно непременно представить авто на осмотр, а также иметь при себе ПТС и СТС. Сообщил также, что цена вопроса - 1500 российских рублей. Цену я счёл разумной, и мы договорились на "после 14:30".
Приехал, позвонил снизу. Вышел, весёлый такой, дядька. Долго лазил по машине, изучая всяческие подробности, хотя на клапанной крышке довольно крупными буквами было написано 12V. Да и в ПТС модель движка тоже была указана G4EB (это 12-клапанный 88-сильный). Окончательно уверился он тогда только, когда увидал на передней панели табличку, из коей явствовало, что все моторы, устанавливаемые на эту модель, идут только с аббревиатурой SOHC. Сей набор буковок означает, что мотор верхневальный, а распредвал в нём только один (2 вала обозначаются буковками DOHC). Следовательно, налицо все основания немедленно выгнать из под капота случайно заблудившихся там по чьему-то недосмотру лошадей. С тем эксперт и удалился, велев ожидать.
Минут через 15 он позвонил и попросил подняться на 5-й этаж в 511 кабинет. Там я написал заявление. Ну, точнее говоря, вписал в готовый бланк одну строку, расписался в необходимых местах и получил за это вполне себе респектабельного вида документ с синюшной печатью и подписью специалиста. В документе было написано, что, по заявлению от такого-то гражданина, при ярком солнечном свете (кроме шуток), была произведена экспертиза, в ходе коей выяснилось, что в моторе представленного на осмотр авто лошадиных сил содержится всего лишь 88, а киловатт, так и вовсе каких-то жалких 64,7.
Далее я поехал с этой бумагой в страховую (там заранее договаривался), где, на основании выданного ТПП документа, мне застраховали автомобиль из расчёта 88-и, а не 114-и сил, как было написано в ПТС.
Вот, собственно, и всё. То есть, если у вас в ПТС мощность двигателя или какой-то другой параметр указан неверно, а вы желаете это исправить, - езжайте в ТПП. Вам там сделают экспертизу и выдадут заключение, на основании которого в ГИБДД внесут изменения в ПТС и СТС.
Если вы живёте в Воронеже, то вот вам телефон эксперта.
8 (950) 760-25-37
Александр
Он разрешил мне здесь его опубликовать. Стало быть, если шо..., вы можете звонить прямо ему на мобильник. Только скажите, что вы на этом блоге телефон взяли, чтобы он не сильно удивлялся. Он, кстати, вполне себе нормальный контактный мужик. Мне - понравился, несмотря на излишнее, на мой взгляд, внимание к деталям. Хотя, кто бы говорил про излишнее внимание к деталям! Сам-то как машины смотрю? Ну да ладно. Как написалось, так пусть и останется.
На том позвольте откланяться.
До свидания.
Хомячковый рай. Уйти и потеряться:
Оставить комментарийВидеорегистратор. Трилогия (часть 2). Баян мечты!
Море вещей вокруг.
И полезные такие все...
Не утонуть бы...
Спасательный круг не желаете?
Это вторая часть трилогии о видеорегистраторе. В первой её части под названием "Для чего козе баян?" мы поняли: без баяна козе - не жизнь. Придётся купить видеорегистратор. Мы посмеялись над одним ДТП. Мы взвесили все "за" и "против" приобретения регистратора. Мы решили, что от видеорегистратора, пожалуй, будет больше пользы, чем вреда. И мы нашли (аж даже целых три!) причины, чтобы произвести покупку очередной игрушки для взрослого мальчика не просто так, а под эгидой идеи о пользе непрерывной фиксации всего подряд во время движения. Мы решили, что игрушка для взрослого мальчика должна быть дорогой и хорошей. Мы также поняли, что даже топовых моделей видеорегистраторов существует в природе значительно больше, чем мы могли предполагать. И потому, прежде чем что-то купить, надо в этом многообразии как-то разобраться. Вот этому самому "разобраться", в основном, и посвящается вторая часть трилогии. Будем выбирать лучший видеоргистратор всех времён и народов.
Мы с вами здесь...
Определим, что из себя представляет топовый регистратор, и что он обязательно должен уметь делать.
Опишем существующие типы видеорегистраторов и их особенности.
Нарисуем портрет видеорегистратора моей мечты.
Выберем из потрясающего многообразия регистраторов модель, которая идеально подходит автору этих строк.
Таким образом, по сути, мы получим ответ на вопрос о том, как выбрать видеорегистратор.
Кроме того, в конце этой части трилогии вас ждёт сюрприз.
Но, - предупреждаю сразу, - здесь много букв!
непременные атрибуты топового регистратора
Поскольку речь мы ведём об игрушке и понимаем, что игрушки для взрослых мальчиков, да, кстати, и для девочек тоже, должны быть качественными, то речь мы будем вести исключительно о достаточно дорогих моделях. Сегодня очевидными атрибутами приличного регистратора являются...
- Стеклянная многолинзовая оптика хорошего качества. Правда, не вижу способа проверить её качество до покупки видеорегистратора.
- Качественные комплектующие от известных производителей. Но об этом мы здесь, ввиду полной бессмысленности этого занятия (весь Интернет буквально завален такими описаниями), говорить почти не будем. Да и регистраторов много. Чтобы изучить это всё, а потом ещё и сравнить, надо несколько лет потратить. Я попробовал - нереально совершенно. Да ещё, как мне видится, не всем техническим данным, даже, если они исходят от производителя, можно верить.
- Очень качественное оснащение. Шнуры, блоки питания, разъёмы. Всё это должно быть изготовлено просто идеально. Это всё должно быть очень удобным в пользовании и "долгоиграющим". Достаточно один раз в руках подержать качественные и некачественные подобные вещи, чтобы навсегда понять разницу. Длины проводов, кстати, должно хватать для всего.
- Красивый, стильный и, что главное (о красоте-то у каждого свои понятия), качественно изготовленный корпус устройства. Качественно изготовленный корпус, это минимальные и ровные зазоры, отсутствие облоя и заусенцев (полное), надёжные добротные идеально прилегающие заглушки, приятные тактильные ощущения. Также, всё что вращается, открывается и защёлкивается, должно выполнять свои функции легко и понятно. Не должны какие-нибудь защёлки или крышки вызывать умственных усилий для понимания механизма их действия. Технический дизайн высокого уровня предполагает, что всё понятно при первом взгляде. Это не так просто сделать. И это один из важнейших показателей высокой культуры проектирования и производства. И наверное, перед тем, как купить видеорегистратор, стоит повертеть изделие в руках.
- Продуманная и красивая система крепежа. А именно: качественная удобная присоска и возможность крепить устройство на двусторонний скотч, удобство регулировки, возможность повернуть объектив в сторону, ощутимая (явно видимая) прочность и надёжность системы.
- Удобный интерфейс для связи с компьютером и программа, позволяющая просматривать и как-то редактировать видео, чтобы, при случае, вырезать необходимый его кусок.
- Экран. Любого размера, но позволяющий нормально просматривать видео и настраивать устройство. Абсолютно уверен, что отсутствие экрана допустимо только для видеорегистраторов, которые можно использовать в качестве экшен-камер.
- Удобная эргономика. Регистратор должно быть удобно держать в руке. Им должно быть удобно управлять одной рукой почти не глядя на прибор. Для этого там должно быть мало кнопок и расположены они должны быть так, чтобы ничто не мешало их нажатию в любой момент. Нажиматься кнопки должны таким образом, чтобы у пользователя не было сомнений в том, нажал он или нет. Это тактильные ощущения (непременно) и звук.
- Интуитивно понятное меню и система управления им. Негоже, чтобы дорогой видеорегистратор требовал какого-то серьёзного привыкания к системе управления собою. Две минуты, и без инструкции, - таким должно быть время привыкания к интерфейсу.
- Если регистратор съёмный, то питание должно подаваться на крепление, а не на сам прибор, дабы не совершать лишних движений и не портить разъёмы. Негоже каждый раз, при включении, ещё и каким-то шлангом электрическим в мелкое отверстие тыкать. Негоже и шлангу этому, когда регистратор снят, болтаться в салоне, как неприкаянному.
- Топовый видеорегистратор должен чем-то, кроме дизайна (это само собой...), отличаться от других топовых видерегистраторов. И это должна быть не какая-то заведомо бесполезная хрень, а функционал, который совершенно понятно, для чего и как может быть использован водителем. Он может влиять на качество съёмки, на удобство использования прибора, на безопасность вождения автомобиля и т. п. Либо он может расширять возможности использования девайса для каких-то иных вещей, кроме фиксации того, что происходит на дороге.
- Наличие в Интернете сайта производителя на хорошем русском языке, где имеются качественные изображения приборов, видео с регистраторов, технические характеристики, описания и качественные, профессионалами писаные, обзоры моделей.
- Хорошая поддержка от производителя. Всякая. Это обновление ПО и возможность, если шо..., без проблем приобрести какие-то утерянные или сломанные прибамбасы. Информационная поддержка тоже не помешает.
Иными словами..., одной только качественной съёмки и солидного функционала, на мой взгляд, сегодня уже недостаточно. Забота конструкторов и производственников о пользователе должна быть проявлена в полной мере. Иначе, с чего бы изделию называться топовым видерегистратором? А с чего бы нам тогда отваливать за него столько денег?
Ну а что же должен уметь делать современный топовый видеорегистратор? На сегодня, по моему разумению, он должен, как минимум...
- Писать видео не хуже Full-HD.
- Писать звук с возможностью отключения этой функции.
- Включаться и выключаться автоматически. С подачей и отключением питания.
- Иметь датчик удара (G-сенсор) для автоматической защиты файла от перезаписи.
- Иметь способ в одно нажатие защитить файл от перезаписи.
- Налагать на запись время, скорость и координаты. Соответственно, для этого, должен быть, как минимум, GPS, а лучше бы, чтобы ещё и ГЛОНАСС.
- Иметь встроенный аккумулятор.
- Иметь возможность увеличения объёма памяти, как минимум, до 32 ГБ.
- Иметь достаточно серьёзный функционал, кроме уже перечисленного. Он может быть разным, но он должен быть обязательно.
- Стоить, как минимум, около 10 000 рублей. Сумма определена экспериментальным путём.
Это, - повторю, - как минимум. И если чего-то из перечисленного видеорегистратор делать не умеет, например, не умеет стоить около 10 000 рублей , то это не топовый регистратор. Что угодно..., но не он. Ну, по крайней мере, мне это сейчас так видится.
какими сегодня бывают регистраторы (типы)
Существуют две большие группы этих устройств. Устанавливаемые стационарно и съёмные. Стационарные состоят из головного устройства и камер (от одной до четырёх). Всё это практически незаметно снаружи и не мешает внутри. Если бы я, как все нормальные люди, покупал себе один автомобиль, чтобы поездить на нём 3-5 лет, то, вполне вероятно, что и раскошелился бы на головное устройство с четырьмя камерами. Приличные аппараты с четырьмя камерами стоят тысяч под тридцать, но снимают абсолютно всё вокруг автомобиля. То есть, это, пожалуй, самые регистраторные регистраторы. Но вкладывать такие деньги, когда у тебя машины постоянно меняются... - увольте.
У стационарных и съёмных регистраторов имеются свои "персональные" минусы. Устанавливая стационарный прибор, вы рискуете его лишиться, да и машину воры могут повредить в ходе его добычи. При продаже автомобиля вы его, скорее всего, вместе с машиной отдадите, ибо снимать и ставить - квест тот ещё. А съёмный надо снимать и постоянно с собою таскать, чтобы не спёрли, да и торчать он будет где-то на стекле весьма заметно не только для вора, но и для водителя, что может нарушать чувство гармонии у эстетов и ухудшать обзорность, что тоже неприятно. Но мне выбирать не пришлось - только съёмный.
Также, я выделил бы в отдельную группу видеорегистраторы "закосившие" под зеркала заднего вида. Не знаю даже, что про них особенного сказать, кроме того, что в топовом исполнении они имеют обычно очень широкий дополнительный функционал и стоят довольно дорого. Такой вариант, безусловно, имеет какие-то плюсы. Мне, конечно, тоже не подходит, так как съёмным не является. Но вам ничто не мешает купить именно зеркалообразный, если таковой нравится.
И ещё существуют настолько многофункциональные устройства, что их видеорегистраторами назвать язык не поворачивается. Написано, что регистратор, вроде как..., но, по сути, с функционалом планшета, включая, разумеется, навигацию, да ещё и с антирадаром встроенным. Ну, не знаю... Смартфон-то всегда с собой. В нём и навигатор, и Интернет. Вот, если бы его не было... Опять же, могу себе представить, какой там интерфейс. В общем, мне это точно не надо, ибо считаю слишком уж многофункциональные устройства неудобными, но мир велик, и в нём наверняка найдутся любители подобной техники.
ПОРТРЕТ ВИДЕОРЕГИСТРАТОРА МОЕЙ МЕЧТЫ
Это съёмный видеорегистратор за 10-15 тысяч рулей, обладающий, как минимум, сразу всеми перечисленными выше свойствами и функционалом. Дополнительные функции только приветствуются, если не вызывают лишних сложностей в эксплуатации. Дизайн должен быть весьма сдержанным. Вот, собственно, и всё.
список марок и моделей, думы и окончательный выбор
Сначала, как уже рассказывал, сходил в магазин, где увидел принципиальную разницу между дорогими регистраторами и дешёвыми. В данном случае она просматривается очень чётко.
Затем в нескольких крупных Интернет-магазинах нашёл десятка полтора производителей этой техники. Сходил на их сайты, после чего количество производителей сократилось, ибо не все сайты понравились. Почитал профессионально написанные обзоры моделей регистраторов. Не путаем с тестами. Под обзором понимается качественное описание одного прибора опытным профессионалом. Такие можно найти по ссылкам с сайтов производителей и на страницах крупных Интернет-магазинов. Всё остальное, на мой взгляд, не помогает выбрать, а лишь мешает и дезориентирует.
Честно говоря, я несколько слукавил, когда говорил о том, что в технических характеристиках вообще не стану разбираться. Покопался, конечно, и там. Ну а как..., если везде они приводятся? Но я действительно в этом не разбираюсь. Единственное, что мне удалось понять - это то, что, все поголовно, крутые видеорегистраторы новых моделей оснащены процессором Ambarella A7 с разными буковками после "A7" и четырёхмегапиксельной матрицей, например, OmniVision OV4689.
То есть, ежели вы нечаянно набрели в технических характеристиках на все эти буковки одновременно, то знайте - вы видите топовый регистратор свежайшей модели. Хорошая картинка вам обеспечена. Да и набор дополнительных опций будет, как минимум, очень достойным.
Что думает по этому поводу производитель регистраторов DATAKAM
Он самым зверским образом раскритиковал сказанное мною про технические характеристики топовых регистраторов. Говорит, мол, не вводи народ в заблуждение. Процессоров Ambarella A7 много разных. Причём, самые дорогие отличаются от самых дешёвых по цене и по возможностям в разы. Соответственно, и качество съёмки будет разным. Матрица OmniVision OV4689 - весьма посредственная. Ставят её скорее по политическим соображениям. Это же бизнес.
Опять же, не факт, что с хорошим процессором и матрицей вы получите хороший объектив, микрофон и т. д.
Резюме следующее. Во-первых, человеку, который не в теме, разобраться в электронике невозможно. Ну, вернее, можно, но вопрос в том, сколько уйдёт времени. Во-вторых, не все параметры производители указывают в спецификациях. В-третьих, не факт, что в спецификации вы увидите чистую правду. В общем, вариантов, по сути, нет. И что...? Дык, будем выбирать по другим параметрам.
Ну а если вы всё-таки желаете разобраться в технических тонкостях, рекомендуется совершить хождение вот сюда и позадавать вопросы настоящим живым электронщикам. Смотрел я, как они отвечают. Спрашивать можно. И верить можно. Регистраторы у них и вправду совершенно роскошные. В этом я уже убедился лично. Расскажу, но несколько позже. Надо куда-нибудь на дальняк ещё съездить, и тогда...
В "одном флаконе" с этим процессором и матрицей, помимо системы позиционирования и прочих, перечисленных выше приятных полезностей, идут, например, такие вещи, как контроль схода с полосы движения (LDWS) и даже иногда предупреждение о возможном столкновении (FCWS) и т. д. Не знаю, правда, насколько это всё в реальной жизни работоспособно. В общем, как мне видится, это сочетание сегодня можно считать признаком гарантированно топовой модели. Но...
Всегда же есть какие-то "но". При просмотре спецификаций и функционала большинства моделей возникает такое чувство, что все они, несмотря на внешние различия, под копирку сделаны. Некоторые и внешне очень похожи. А мы же тут о дорогой игрушке говорим. Ну а почему они все одинаковые-то? Ну, вернее, понятно, почему. Когда 1 инженер придумал, а 100 производителей воспользовалась за небольшую плату, получается, конечно, дешевле. Вот и имеем мы рынок, заваленный однотипными топовыми регистраторами. Возникает вопрос, за что же они тогда называются топовыми? За что столько денег? Ну и вообще... Скучно же!
В общем, автор сих строк презрел все эти сочетания буковок, ибо хотел вещь, над которой люди думали, желая со страшной силой, чтобы пользователю было приятно и удобно, а не взяли готовое решение за недорого и тупо скопировали. Хотел, искал в поте лица своего и нашёл именно такой видеорегистратор.
В ходе прогулки по сайтам на панели закладок любимого браузера образовались ссылки на топовые модели всех производителей, сайты которых понравились. Видеорегистраторы выбирались по описанным выше принципам и буковкам с обозначением процессора и матрицы.
Набралось штук 8 моделей. Все они снимают нормальное видео. Все они отлично справятся с имеющимися задачами. Все имеют одинаково внушительный функционал. И на том я застрял. Что выбрать? Стал читать отзывы владельцев. Врагу не пожелаешь! Толку - ноль. И как же быть? Игрушку-то уже хочется. Бюджет, опять же, выделен.
И тут вдруг узрел я упаковку видеорегистраторов DATAKAM, на которые раньше не обращал внимания. Казалось бы, ну причём тут упаковка? Не скажите... Дело в том, что об этой упаковке долго думал очень умный и грамотный человек. Совершенно точно. И если об упаковке ТАК подумали, то не думал ли кто-нибудь столь же умный и грамотный над самим видеорегистратором? И если думал... Логика же понятная. Стал смотреть. Вни-имательно. А вы пока пару картинок посмотрите.
На витрину регистратор будет выставлен прямо так. Для магазина это означает, что товар не надо распаковывать и упаковывать, не надо хранить упаковку, ничего не потеряется (а это вечная проблема) и не перепутается. Не будет возмущённых покупателей, получивших неподходящий шнур питания от другого прибора (и, разумеется, неизвестно, кому его отдали). Не будет проблем с учётом и подсчётами товара. И т. д. Уходит огромный комплекс организационных проблем и высвобождается масса человекочасов. Да и смотрится на витрине эта упаковка отлично.
В верхней части крышки такое же крепление для видеорегистратора, как и в машине. Здесь сразу два "убитых зайца". Когда крышка снимается, регистратор никак не может упасть. Это минимизирует последствия распаковки кривыми руками. Также, не приходится объяснять, ничего про магнитное крепление. Зачем, если можно наглядно продемонстрировать все его преимущества?
Эти картинки здесь для того, чтобы стало ясно, почему меня сначала зацепила именно упаковка. Наверное, для неторгового человека это выглядит странно. Но тут уж кто на что учился... Я же старый торгаш! В упаковках разбираюсь. В электронике - нет. Всё просто. Но мы там об особенностях регистраторов DATAKAM говорили...
И куда же я стал смотреть? На отличия от других аналогичных приборов, разумеется. Почему? Повторюсь, что любой топовый видеорегистратор снимет кино более, чем достаточного для разбора ДТП качества. Любой топовый регистратор вооружён базой SPEEDCAM и системой предупреждения. Но проверить качество съёмки и работы других систем регистратора до покупки невозможно. И никто не станет покупать кучу регистраторов, чтобы протестировать. Тестам тоже веры нет, ибо все они заказные. Значит, надо смотреть на явно видимые "фишки", отличающие одну марку и модель от другой, определяя их полезность для себя-любимого.
Да, забыл... Речь идёт о моделях DATAKAM серии G-5. Давайте посмотрим, что у них есть эдакого... Причём, мы не будем смотреть на технические характеристики, ибо местный автор в них мало, что понимает, да и написать там можно всё, что угодно. Потому мы будем смотреть на то, что очевидно.
Итак, чем DATAKAM серии G-5 явным образом отличается от всех других регистраторов?
- Первое, что бросается в глаза на картинках, это бленда с фильтром. Понятно, зачем она нужна. На своей "мыльнице" объектив регулярно рукой сверху прикрываю. Понятно, зачем нужен фильтр. Но фильтр в других моделях встречается, а такая бленда - никогда. Вот же оно - искомое проявление заботы о пользователях.
- ГЛОНАСС. Отрубят нам завтра этот GPS, да и всех дел! А тогда из дорогой игрушки со множеством забавных прибамбасов любой другой регистратор превращается в довольно дохлую видеокамеру. Как бы там ни было, а ГЛОНАССа больше ни у кого не нашёл. Может, конечно, искал плохо.
- Крепление на магните. Когда я понял, что это такое, то решение о покупке именно DATAKAM G-5 было принято в тот же миг. Может быть, кому-то важнее что-то иное, а для меня, с моим-то стадом автомобилей, удобство и скорость снятия и установки, это самое главное, если всем описанным выше условиям регистратор соответствует.
Три очевидных отличия. Много или мало? Не знаю. Но ни у одного видеорегистратора, кроме DATAKAM G5-REAL и G5-CITY, нет вообще ничего такого, чего бы не было у доброго десятка других. Более того, на сайте DATAKAM перечислены ещё и другие отличия, а также имеются видеоматериалы эти отличия подтверждающие.
По сути, сайт пронизан следующей идеей.
Мы - умные и опытные инженеры-электронщики. Мы собрали информацию о том, что действительно нужно людям, и сделали самый лучший в мире видеорегистратор. Мы ничего ни у кого не копировали, а сделали всё самолично и с чистого листа. В итоге получился совершенно уникальный и невероятно удобный прибор, принципиально отличающийся от всех других. Не верите? - вот вам доказательства того, что так оно и есть.
И эта идея мне прямо-таки нравится.
Да, собственно, и сам сайт компании DATAKAM уникален. Сходите, сами увидите. Помимо уникальности сайт содержит абсолютно всю необходимую информацию. Цены и комплектации, изображения приборов во всех ракурсах, устройство видеорегистратора, видео, ссылки на обзоры. Сайт, мягко говоря, несовершенен, но, как минимум, весьма оригинален. Ничего подобного я не видел больше ни у кого.
В общем, сначала я собирался купить регистратор DATAKAM за магнитное крепление, но потом понял, что это, скорее всего, далеко не единственное, что в нём уникально. И решил приобрести модель G5-CITY MAX-BF, так как у неё угол обзора больше, а мне в городе это, вроде как, должно быть важно. От самой дорогой модели отличается более простой обработкой поверхности корпуса, 32-мя вместо 64-х ГБ памяти в комплекте (одна карта вместо двух) и отсутствием шнура, позволяющего подключаться прямо к аккумулятору. Разница в 3 600 рублей - солидная, а не факт ещё, что понадобится больше памяти. Тем более - шнур к аккумулятору. Опять же, докупить, если шо..., - не проблема.
как мне подарили видеорегистратор
Дописав до этого места, я сделал довольно необычную вещь: набрался наглости и написал на DATAKAM письмо со ссылкой на этот блог, в котором попросил регистратор в подарок за ссылку на их сайт с этой статьи. А что...? У меня же очень приличное количество постоянных читателей по всей России. Если посчитать деньги, исходя из стоимости рекламы в Директе на Яндексе, то даже 5 регистраторов за эту статью, - не слишком-то и много, хоть она и не рекламная. Почитав блог, меня попросили позвонить. Разговор был длинным и очень интересным.
Увлечённый своим делом инженер, оказавшийся, кстати, одним из учредителей этой конторы, долго и с упоением рассказывал о своём детище. Рассказал про регистраторы много такого, чего я не узнал бы сам никогда. Однако более всего мне, как будущему пользователю, понравилось следующее заявление.
Когда все торговали дешёвыми китайскими поделками, а на вырученные деньги покупали Рендж Роверы и яхты, мы вкладывали все силы и деньги в собственные инженерные разработки. И сегодня, в техническом плане, мы ушли от всех уже так далеко, что, скорее всего, наши видеорегистраторы - лучшие в мире.
Также, меня отговорили от видеорегистратора с большим углом обзора. Объяснили, что качество картинки будет хуже, а выигрыша я не получу, так как в реальной жизни того угла обзора, что есть у модели DATAKAM G5 REAL-BF, более, чем достаточно. Сообщили, что больший угол обзора в модели G5-CITY-BF, которую я выбрал, это шаг навстречу расхожему заблуждению на сей счёт, с которым проще согласиться, чем разубеждать. Ну а я, разумеется, склонен верить специалистам, чего и вам желаю.
В общем, через три дня после этой беседы я уже распаковывал подарок - регистратор G5-REAL MAX-BF. А ещё через два дня к нему добавился шнур (Power Commander) с управляемым адаптером для подключения к бортовой сети автомобиля и дополнительный комплект креплений (для второй машины) с зарядником от прикуривателя.
Таким вот интересным образом, я стал обладателем видеорегистратора. Когда-нибудь на блоге появится результат "полевых испытаний" сего девайса.
Неожиданный поворот: регистратор, который выбрал, получил бесплатно. Но это ещё не всё. Вы от всего этого, если решите приобрести видеорегистратор от DATAKAM, тоже можете поиметь некоторую выгоду.
подведём итоги
Как и было обещано в самом начале, вы видите здесь методику поисков и выбора топового регистратора. Разумеется, вы совершенно не обязаны следовать моему выбору, но вы узнали...
- Как получить список производителей видеорегистраторов из независимого источника.
- Как составить список топовых моделей по очень простым и понятным признакам. Не изучая технические характеристики.
- Какими критериями следует руководствоваться, совершая выбор топового видеорегистратора.
- Какая информация, имеющаяся в сети, поможет вам в выборе, а какая лишь отнимет время.
Это и есть составляющие методики. Пользуйтесь. Надеюсь, что это поможет вам, совершая осознанный выбор подходящего видеорегистратора в нынешнем сложном мире вещей, сэкономить силы и время.
Кроме того, вы познакомились с очень, на мой взгляд, интересным (российским, к тому же) производителем регистраторов марки DATAKAM, которому я пропел бы, наверное, ещё более продолжительные дифирамбы, если бы это, имея в виду ещё и подарок, уже и без того не было слишком похоже на рекламу. Правда, впереди ещё и третья часть трилогии. Мы посмотрим ещё, что покажет эксплуатация прибора. Может, всё это... Но, судя по первому дню, всё должно быть хорошо.
На том позвольте закончить повествование и пригласить к прочтению третьей части трилогии под гордым названием "Видеорегистратор (часть 3). Баян козе - друг, товарищ и брат". Там вы найдёте рассказ об испытаниях регистратора в реальной жизни. В городе, на трассе, на бездорожье. О том, какую пользу он реально принёс, а также о достоинствах и о недостатках.
До новых встреч!
P.S.
Нигде не видел поднятым вопрос об ударопрочности регистраторов. Ну, допустим, случилась серьёзная авария. Машины - в хлам. Водители - в больнице. Свидетелей нет. Кто виноват? - вопрос... Запись-то уцелеет при ударе или нет? В эту сторону кто-нибудь, вообще, думал?
P.P.S.
Поездил. Поснимал. Посмотрел на экране с хорошим разрешением. Честно говоря, не очень понимаю, что я буду писать про работу регистратора. Ну, удобное, даже удобнее, чем я думал, крепление. Ну, снимает он всё подряд днём и ночью. Ну, хорошая картинка на большом экране. И дневная, и ночная. Ну, наложены на неё все данные. Ну, работает система оповещения и прочие заявленные функции. Ну, удобное меню, действительно, очень. Ну и что? Ведь всё это и было заявлено производителем. Как-то скучно. Всё работает, всё хорошо и удобно. Настройку поменял заводскую одну только: битрейт максимальный выставил. Что писать-то? Пока не понимаю. Посмотрим, однако. Впрочем, ещё одну область применения видеорегистратора, о которой никто нигде ничего не написал, я уже нашёл. Но об этом - значительно позже, в третьей части трилогии.
Хомячковый рай. Уйти и потеряться:
Комментариев: 4Видеорегистратор. Трилогия (часть 1). Для чего козе баян?
Дык, - играть...
Ну а что ещё-то...?
Вы, конечно, будете смеяться, но вам, таки, предлагается разделить удовольствие, которое недавно было получено мною от участия в ДТП. Трилогия, однако же, про видеорегистраторы. А рассказ о ДТП - лишь предыстория, впрочем, полагаю, - любопытная.
Ездил же как-то 29 лет без всяких видеорегистраторов! И дальше бы ездил, ибо ничто не предвещало... Никакая известным образом приготовленная птица до недавних пор не покушалась на целостность какой-либо части моего организма. Потому о необходимости и даже о полезности регистратора задумываться в голову не приходило. Понятное дело! Когда я начинал ездить, и ещё лет 15 после этого, никаких таких видеорегистраторов вообще в природе не было. Потому и мыслей о них не возникало, что, при полном отсутствии птичьего внимания, вполне естественно. И вот однажды...
получить удовольствие от участия в дтп?!
ну да, а что...?
Стою себе, значит, на виадуке на улице Донбасской. Жду, пока мы все поедем куда-нибудь. Пробка небольшая стоит, как обычно. Я-то, конечно, ждал, что мы, все вместе, дружненько вперёд поедем. Но не тут-то было. Волга ГАЗ 31029, которая стояла впереди, погасив, как и положено, стоп-сигналы, зачем-то поехала в противоположную сторону. Покатилась, вернее говоря. Медленно и печально. А до неё, - надо сказать, - расстояние приличное было, метра три - точно. В общем, было у меня время и сигналом посигналить, и фарами помигать, и страшное лицо сделать, и поорать дурным голосом, и назад оглянуться, чтобы, может быть, самому хоть немного подвинуться. Но подвинуться было решительно некуда, и, хотя ни сигнал не сломался, ни сам я от воплей не охрип... Короче, не подействовало ничто и... - БАЦ!
После этого Волга буквально прыгнула вперёд и проехала метров пять-шесть. Подумал, что сейчас уедет. Но она всё же остановилась, и оттуда вышел молодой парень в какой-то, просто поразительно жуткого вида, коричневой куртке. Ежели кто меня лично знает, тому понятно, что куртка была совершенно потрясающая (на помойках значительно лучше БОМЖи находят), ибо мне не свойственно запоминать, кто там во что одет, если этого не требуют какие-нибудь специфические обстоятельства. Но куртка была такая, что сначала я даже от удивления приостановился на полуслове. Однако потом продолжил рассказывать, что думаю про таких водителей, которым недосуг хотя бы оглянуться по сторонам, когда сигналят, и нажать на тормоз, когда машина пол часа назад катится. Ну и рассказал, а потом слова закончились. Опять же, интересно послушать, что парень-то скажет. А он ничего членораздельного не сказал. - Ну она, это... Да тут вот... Но в конце концов всё-таки спросил, что же теперь делать. А я, пока вещал, успел осмотреть повреждения. Они оказались минимальными: помят номер и микроскопическая вмятина на передней панели кузова. Ехал я, к счастью, на древнем ВАЗ 2106, взятом мною в качестве подменного. Будь это любая иномарка, треснул бы бампер, и это удовольствие обошлось бы тысяч в пятнадцать-восемнадцать, а здесь... Ну, номера, - говорю, - полторашник стоят, а мне машину переоформлять скоро надо будет, давай хотя бы тысячу, да и поехали уже отсюда. А нет, - говорит, - у меня тысячи, дай телефон, я потом привезу. Начинаю глумиться и с вполне серьёзным видом заявляю: "Ну тогда звони кому-нибудь, пусть везут".
- А кому же звонить?
- Не знаю. Есть же у тебя друзья, родственники...
И он позвонил, после чего заявил, что я могу вызывать ГИБДД, так как въехал в его машину сзади. Надоумил кто-то. Ну...! Какова скотина! За тысячу рублей...! Но, пока я думал, дать ему в морду или посмеяться, произошло именно то событие, ради которого я тут, собственно, соловьём-то и заливаюсь.
В машине ехал мой детёныш. Дочь. Восемь лет. И она оттуда вышла. Но как вышла! Это просто песня!
Огромные чёрные сапоги поверх штанов, серое полу-расстёгнутое широкое и длинное зимнее пальто, болтающийся чуть не до земли конец шарфа, огромная, колпакообразная, чёрная вязанная шапка набекрень. А вышла она именно таким образом, как в лихие девяностые из своих тонированных наглухо БМВ пятой модели нормальные пацаны выходили. То есть, вот, именно такая широкая развязная походка, и разгибается по мере движения, и двигается по дуге, и пальцы на округлённых и чуть разведённых в стороны руках растопырены... Вся эта хламида одёжная на ней болтается и развевается. Глаз левый шапкой закрыт. Вышла... Девочка... Представили? Но это, конечно, не самое интересное. Так... - "мелкий штрих к портрету".
Пап, - громко и слегка возмущённо сказала девочка, продолжая движение и простирая в сторону парня в жуткой куртке распальцованную левую руку, - да поехали отсюда, ну что с идиотом связываться? Это дословно. Папа, понятное дело, немедленно выпал в осадок и на миг даже потерял дар речи. А у парня возникла такая тоска в организме, что он затрясся и чуть не лопнул. Ну, что, - говорю, отсмеявшись, - устами младенца глаголет истина, действительно, поехали мы отсюда. В ответ он заявил, что никуда я отсюда не поеду, так как он сейчас сам вызовет ГИБДД. На это я сказал, что место нашей аварии снимает сразу несколько камер (это правда, можно достать запись) и зачем-то добавил, указав на закреплённый на панели смартфон, что вон ещё регистратор у меня стоит (соврал, сам не знаю, зачем). После чего упаковал детёныша обратно в машину, сел сам и уехал.
Ну что, смешно? Интересно? А хотели бы вы это всё увидеть и услышать? Вот...! А был бы у меня видеорегистратор с хорошей оптикой и микрофоном... Ведь это всё прямо перед машиной происходило. Как минимум, не пришлось бы писать столько букв. Иметь, просто на память, такую запись тоже было бы неплохо. Но об этом я подумал значительно позже.
Постепенно мысли и страсти улеглись, но, где-то в глубине сознания, какая-то работа по теме регистраторов всё же происходила. Через пару дней, случайно оказавшись недалеко от магазина, где продавалась автоэлектроника, я туда зашёл, чего обычно не делаю. Более того, стал рассматривать витрины, пытаясь понять, что я там вижу, и даже слушать продавца. В этом магазине я осознал очень странное желание: "хочу купить видеорегистратор". Более того, будь у меня с собой деньги или карта, я бы и купил. К счастью, ни того, ни другого с собой не оказалось. Зато пришла мысль о том, что есть смысл сначала разобраться, какие регистраторы в природе есть, и как-то соотнести это с тем, что мне нужно и чего мне от этой техники хочется. Опять же, для начала, неплохо было бы "слегка" понять, так ли уж мне данный девайс для счастья в жизни нужен.
ну а действительно... зачем мне видеорегистратор?
Разумеется, перед походом в магазин происходила работа мысли на тему того, насколько мне для дальнейшего счастливого существования нужна ещё одна "пластмассовая электрожелезяка". Ведь видеорегистратор не будет жить сам по себе. Он будет торчать где-то в машине, носиться с собой, и о нём придётся проявлять какую-никакую заботу. А мне очень даже есть, о ком и о чём её проявлять. Жена, дети, собака, две кошки, лодка с мотором, три машины, снасти рыболовные... Домик, опять же, в деревне строю. Нет, ну шутки шутками, а ведь и так есть куча всяких прибамбасов. Ноутбук, за которым сейчас сижу, смартфон, навигаторы, антирадары, диагностические приборы, инструменты всякие и т. д. И этого всего, если сложить в одну кучу, окажется очень и очень много. Но дело не в количестве, а в том, что всё это требует внимания, отбирает силы и время. Понемногу, да, но, если, опять же, счесть сколько времени за год уходит, скажем, на очистку этого арсенала от пыли, то возникают мысли скорее о продаже, чем о покупке.
Несмотря на сказанное выше, мною всё-таки было принято решение изучить вопрос и приобрести агрегат. Почему...? Регистрация всяческих печальных случаев, это, конечно, хорошо. Но одного этого было бы мало. На самом деле, мальчику захотелось очередную игрушку. А мальчик, он в любом возрасте мальчик. В 47 лет просто игрушки чуть иные, чем в 7 лет. Ну, ещё спина в 7 лет не болит. Других отличий нет. Вот этот блог, например, что такое, если не одна из любимых игрушек?
Итак, хочу очередную игрушку. Ну а игрушка, это то, от чего случается счастье в организме. Следовательно, она должна быть дорогой и хорошей, иначе какое же счастье...? Да ещё, может статься, - и польза какая-никакая выйдет.
Начнём с того, для чего бы... Надо же хоть как-то оправдать покупку игрушки. В 7 лет это было просто. Повыл немного со страшной силой, людям надоело, и получил... Либо по заду, либо желаемое. Ну а теперь надо самому себе объяснять. Это значительно сложнее, но делать нечего - придётся...
Сходил в Яндекс и набрал там "зачем нужен видеорегистратор". Надеялся найти список ситуаций. Даже вспоминать противно. Есть желание поглядеть? - никто не запрещает, но меня от описания увольте. Решил - сам придумаю. Вышло, правда, не лучше.
- Заснять аварию или ещё какое событие на дороге. Это полезно, если вопрос вдруг станет спорным. И это, конечно, главное. И это, похоже, действительно нужно.
- Быстренько сдёрнуть регистратор с крепления, выскочить из машины и заснять что-нибудь особо интересное. Он же постоянно включен и работает. Каждый, наверное, сталкивался с ситуацией, когда нет времени включить даже камеру на смартфоне. Ну, у меня такое иногда случается.
- В салоне автомобиля тоже иногда любопытно бывает поснимать. Например, детёныш и собачка ведут себя иногда преинтереснейшим образом.
Больше ничего не смог придумать. Но, безусловно, когда тебе кто-то фаркопом таранит передний бампер, а потом заявляет, что ты в аварии виноват, то покупка видеорегистратора сразу начинает казаться оправданной. В общем, будем считать, что приобретение ещё одной "пластмассовой электрожелезяки" оправдано.
И вот ещё, что... Сотрудников ГИБДД снимать точно не стану. Котиков и собачек больше люблю снимать. И почему все так хотят снимать, помимо ДТП, именно инспекторов ДПС? Что они там такого интересного народу демонстрируют? Не понимаю. Езжу по всей стране. Годами не останавливает никто. Только если нарушил что-нибудь. Когда останавливают, то ведут себя более, чем прилично. В лихие девяностые всякое случалось, да, а сейчас... Скукотища! Не те нынче времена.
Ну..., допустим..., - решили, что без баяна козе - не жизнь. Ну а что купить-то? Вопрос...! Вот тут-то и начинается самое интересное - муки выбора. Особенно интересны эти муки были тем, что автор сих строк в электронике ни бум-бум. Более того, даже не пытался в ней разобраться. Всякие там матрицы и прочее... - тёмный лес. Зато он разбирается в других вещах. А поэтому...
Вы не увидите тут непонятных для большей части населения планеты рассуждений о всяких компонентах различных моделей регистраторов.
Вы вообще не увидите здесь никакого, ставшего традиционным для таких статей, сравнения моделей. Да и сколько можно-то уже? Весь Интернет толстым ровным слоем...
Зато вы узнаете, как можно выбрать видеорегистратор, не вдаваясь особо в эти все подробности. И ничего для себя полезного, при том, не упуская.
Кроме того, в следующей части трилогии вас ждёт сюрприз.
Но всё это вы будете иметь удовольствие (имею наглость надеяться, что это будет именно удовольствие) прочитать во второй части трилогии. Чтобы перейти к ней, нажмите на ссылку, которую видите ниже.
Видеорегистратор. Трилогия (часть 2). Баян мечты!
Хомячковый рай. Уйти и потеряться:
Оставить комментарийГде взять настоящее сливочное масло. Ну очень похожее на...
на прилавках царит.
Нашёл иное?
Радуйся!
Про вторичный продукт,
кто не в теме, читает у Войновича.
Да, и "Войнович" - это не отчество.
Начнём со старого доброго советского анекдота. Кто бы мог подумать, что будет ТАК в тему! А вот же...
Великим Советским учёным Великая Коммунистическая Партия и правительство Великого СССР, а также Великий Вождь народов СССР Генеральный Секретарь ЦК КПСС Председатель Президиума Верховного Совета СССР, Леонид Ильич Брежнев, лично, поручили совершить Великое научное открытие в рамках общей тенденции Великих Свершений в народном хозяйстве страны... Короче говоря, вызвали директора соответствующего НИИ и сказали, что в рамках продовольственной программы Партии решено, - через год должна быть разработана технология получения натурального сливочного масла из говна. Через пол года, как водится, ответственный товарищ снова вызывает директора НИИ с докладом о ходе дел. Тот прилетает на самолёте в Москву и докладывает о невероятных успехах на пути к величайшему открытию современности. Есть, - говорит, - ещё нельзя, но на хлеб мазать уже можно.
Так вот..., по сравнению с тем, из чего сейчас масло делают...
В общем, если вы просто хотите узнать, какое сливочное масло ест сегодня автор этих строк, то картинки внизу. Если же хотите знать, к чему тут эта статья, почему именно это масло..., то читайте дальше. Но, предупреждаю, анекдот здесь только один. Хотя... Впрочем, сами увидите.
Весьма уважаемый мною с недавних пор доктор Ковальков вполне резонно замечает, что мы есть то, что едим. Причём, в самом прямом смысле. И он, конечно, далеко не первый, кто это сказал. Но от многократного повторения неправдой это утверждение не сделалось. Стало быть, если питаться тем, э-э-э..., которое..., то есть, теми фальсифицированными продуктами, которые составляют большую часть ассортимента современных магазинов... Нет, пожалуй, это требует пояснений. И, пожалуй, это не очень смешно. Так вот...
Похоже, что на нас делается неплохой бизнес. А что...? Пришёл в магазин, купил там несъедобную, по большому счёту, дрянь и съел. Ясен пень, что в животе от этого случился "шум и гам". Но нам же всем совершенно по-русски, и уже несколько тысяч раз, с экрана телевизора сказали, что надо делать в этом случае. Так что, все точно знают... И по очень удачному совпадению прямо в этом же магазине или где-нибудь рядом с ним, но в очень удобном и доступном месте, непременно обнаружится аптека, а в ней вот это вот самое, что на корню изничтожит весь этот непорядок в организме. И даже к доктору идти не надо. Всё удобно, доступно и не очень дорого. И, что главное, очень всё понятно.
И автору этих строк тоже всё очень понятно, так как он имеет удовольствие помнить, что не так уж и давно в Воронеже аптек было, наверное, меньше, чем имеется теперь в каждом районе города. По идее, при таком раскладе, все они должны были бы работать круглосуточно и собирать многотысячные очереди. Ан нет. Ничего подобного не наблюдалось. И, - думается, - потому, во многом, что продукты в магазинах были несколько иного качества.
Сама по себе идея накормить ядом, чтобы продать противоядие, отнюдь не нова. Но провернуть такое в масштабах целой страны...! Это, - согласитесь, - как минимум, лихо. Конечно, проблема шире, но тут речь совершенно не о том, какой образ жизни навязывается нам современной городской псевдокультурой, а, всего лишь, о сливочном масле.
С чего бы вдруг? А с того, что в ходе всяческих запретов на ввоз того и этого, с полок магазинов исчезли напрочь многие продукты. И в их числе настоящее сливочное масло. Такое, например, как "Kerrygold". И, в городе Воронеже, по крайней мере, до недавнего времени, сливочное масло купить было вообще невозможно. А ежели кто-то ещё льстит себя надеждой, что купит где-нибудь, - скажем, - в "Линии" продукт, содержащий более 25% молочного жира, так и "флаг ему в руки". Хорошо, если в той отраве, что гордо именуется маслом, которую можно там (да и везде) купить, окажется хоть сколько-нибудь молочного жира. Хорошо, если среди ингредиентов этих спредов (Одно слово чего стоит!) не окажется уже совершенной отравы, позволяющей производителю создать нечто внешне похожее на масло при минимальных вложениях.
Также, "флаг в руки" и тем, кто считает полезным для себя употребление в пищу пальмового масла, а также продуктов современной химической промышленности. Автор сих строк употреблять вторичный продукт в пищу не желает, а потому, говоря о сливочном масле, имеет в виду продукт, получаемый из коровьего молока, и ни из чего более. То есть, вот, исключительно, - только одно молоко! А когда его волнуют вопросы похудания и уменьшения в организме холестерина, то он вообще сливочное масло внутрь не употребляет. И, кстати говоря, за пару лет такой практики не умер от этого ни разу. А вот детёнышу его, масло нужно в каких-то количествах, так как растущему организму холестерин жизненно необходим. То есть, если вовсе лишить ребёнка жиров, он попросту перестанет расти. И спред тут не годится, ибо детёныш родной всё-таки, а потому отравой его пичкать большого желания не возникает.
В общем, автор этих строк уже, было, забросил поиски настоящего масла. Но, случайно (стоять в пробке было лень), заглянув 30 декабря прошлого года в МЕТРО, подошёл по старой привычке к масляным полкам и перещупал там все пачки, которых раньше не видал. И в самом конце довольно внушительной витрины обнаружилось аж целых 2 продукта, значительно отличающихся по цене, но одинаково сильно похожих на сливочное масло. О чудо! Целых два! Не веря своему счастью, со слезами на глазах, дрожащими руками (двумя, на всякий случай) местный автор схватился за самое дорогое...
...масло и, слегка отогнув фольгу, вдохнул его чудный аромат. И, вы не поверите, но не ощутил привычной уже вони. Неужели и вправду...? Похоже... Очень...! Забыв в порыве счастья о том, что тут есть ещё один похожий продукт, схватил аж целых три, нет, пять пачек и ринулся к кассам.
Дома немедленно положил кусочек на хлеб и съел - масло! Попробовал без хлеба - масло! Положил на сковородку..., всё равно, - масло! Сливочное! Пусть и новозеландское, пусть и не вчера произведённое, но, всё же, - масло! И, хотя, конечно, туда какая-то дрянь (консервант-антиоксидант, так уж точно) наверняка добавлена, ибо срок хранения - 9 месяцев при температуре +2 - +6, но всё-таки это масло.
Однако же предвижу вопрос о том, как отличить настоящий продукт от вторичного, настоящее сливочное масло от смеси растительных и животных жиров с нефтепродуктами. Не стану уподобляться пишущим в "Интернетах" на эти темы, так как, - уж поверьте, - если вы не знаете, как отличить, то и не отличите. Во всяком случае, автор сих строк не видит иного способа научить этому, кроме как раз сто-двести показать разницу. Ну или можно, уподобившись автору, полтора десятка лет поторговать молочными продуктами оптом, побывать на выставках, на заводах... Надо знать, каково настоящее масло на ощупь, каким может быть на вид, помнить запах и вкус. Надо знать, какие тут могут быть варианты. Желательно бы ещё знать, откуда оно вообще может взяться (то есть, кто производит сливочное масло). Короче..., лучше просто смотрите картинки и покупайте то, что на них увидите, если появится такое желание. На анализ, конечно, эти пачки никто не носил (а только так можно узнать абсолютно точно), но продукт сей, как минимум, очень похож на настоящее сливочное масло.
Приятного аппетита!
P. S.
У меня такое чувство, что немцы, чьё "МЕТРО кэш энд керри", напару с конторой, которая импортирует это масло, должны мне денег за рекламу. Кто бы сказал, как бы с них слупить хоть что-нибудь за то, что довольно много людей эту статью прочитают? Впрочем, может быть, кому-то и польза будет от этой "маслянистой" темы. Попытаться совершить доброе дело, это тоже, по нашей жизни, не так уж и мало. Глядишь, и зачтётся в счёт какого-нибудь из многочисленных грехов.
P. P. S.
Ничего мне в счёт грехов не зачтётся. Нет в МЕТРО этого масла. Уже три раза за ним ходил - нет. И нигде в Воронеже, ни в одном магазине, настоящего сливочного масла нет. От слова "совсем". Имеется только опасная для здоровья бурда, которую в пищу употреблять, как минимум, неразумно, если вы не хотите спровоцировать развитие у себя целого букета тяжёлых заболеваний, связанных серьёзным расстройством обмена веществ.
Хомячковый рай. Уйти и потеряться:
Комментариев: 1Магазин ЕВРОМОТОРС в Воронеже. Осторожно! Не вляпайтесь!
Запах, знаете ли...
И вообще...
Но делать нечего - придётся.
Если все вместе вляпаются, ещё хуже будет.
Покажу вам место, которое лучше обойти.
Магазин "Евормоторс" (ИП Литвин Ю. В.) живописно расположился в Воронеже на Московском проспекте - 60. И оный "Евромоторс" в течение многих лет автор сих строк рекомендовал своим клиентам в качестве места, где они могут покупать запчасти для своих автомобилей. И раньше от своих клиентов автор сих строк о магазине "Евромоторс" не слышал ничего. Они спокойно покупали там запчасти, ставили их на свои машины и ездили. То есть, все вопросы, возникавшие между индивидуальным предпринимателем Литвин Ю. В. и его покупателями, как-то более или менее благополучно разрешались. То запчасть не та приехала (так бывает по независящим от продавца причинам), то брачок какой..., то ещё что-то. Это жизнь. Во всём её многообразии.
Но в последнее время "Евромоторс" на слуху. Это плохо. Это значит, что есть недовольные. Раньше их не было. Но то, о чём вы сейчас прочитаете, это уже просто из ряда вон... Оно, конечно, невеликое удовольствие - писать о подобных вещах, но считаю, что должен.
Речь пойдёт о конфликте, возникшем между магазином "Евромоторс" (ИП Литвин Ю. В.), который на Московском проспекте, и покупателем. Конфликт спровоцирован очевидным нарушением прав покупателя и неадекватным поведением (чем автор сих строк был просто поражён) хозяйки магазина.
Также, вы узнаете, что делать в случае возникновения претензий к качеству купленного вами товара. То есть, о своих правах и об обязанностях розничных магазинов. А позже узнаете, чем закончилась попытка законным путём добиться выполнения магазином "Евромоторс" своих обязанностей перед покупателем.
Позвонила девушка, которая два года назад с моей помощью приобрела двухлитровый Форд Фокус. Поскольку это была первая её машина, то мною была порекомендована и мастерская, где обслуживать машину, и места, где в Воронеже стоит покупать запчасти. В число этих мест, к сожалению, входил и магазин "Евромоторс". Тогда он тоже был ИП Литвин, но не "Ю. В.", как сейчас, а какие-то другие были инициалы. Но кто же мог знать, что хозяин сменится?
Разговор начался с вопроса о том, нет ли у меня знакомых в автосервисе с лицензией. Разумеется, такие знакомые есть, но надо же было сначала понять, в чём проблема. Была рассказана следующая история.
Пару месяцев назад в магазине "Евромоторс" была куплена помпа. Через некоторое время после её установки упал уровень антифриза. Хозяйка машины обратилась в мастерскую. Мастер посмотрел, долил антифриз и сказал, что течёт помпа и, что это заводской брак. В магазине "Евромоторс", чтобы забрать помпу, потребовали документ под названием "Акт дефектовки" от автосервиса, имеющего лицензию на производство авторемонтных работ, и копию этой самой лицензии. Иначе, мол, у них поставщик эту железяку обратно не примет. Причём, в этом акте дефектовки автосервис должен написать, что это заводской брак - иначе возврат невозможен.
Особо не задумываясь над тем, что делает (своих дел тоже хватало), автор сего сочинения позвонил на сервис, где ему сообщили, что не знают о существовании подобных документов и, что заключение о том, что есть заводской брак, а что им не является, должна давать экспертиза, а не автосервис. И это сказали те самые знакомые. И тут включился, наконец, головной мозг. - Позвольте! Какой ещё акт дефектовки? Как автосервис может дать заключение? И вообще, что-то тут не то. Мы же сами, если шо..., забираем шину или диск, отправляем за свой счёт на экспертизу, получаем заключение и потом уже... И никаких бумаг от шиномонтажа не требуем, хотя иногда там такое творят...! Короче, надо разбираться.
Сперва позвонил мастеру, чтобы выяснить, почему он-то решил, что это заводской брак. Мастер сообщил мне, что помпа течёт спереди, из под сальника. Если вы достаточно хорошо представляете себе конструкцию фордовского насоса системы охлаждения, именуемого в просторечии помпой, то и вы теперь прекрасно понимаете, что это заводской дефект. Без вариантов.
Позвонил адвокату и узнал, что порядок возврата товара в розничный магазин в случае обнаружения брака регламентируется Законом о защите прав потребителей, начиная с его 18-й статьи. То есть, вы можете видеть, что ИП Литвин Ю. В., в лице директора магазина "Евромоторс", предъявил покупателю незаконные требования. Должны были, согласно закону, забрать помпу, отдать её за свой счёт на экспертизу и уведомить клиента о времени и месте её проведения. И никаких документов для этого никто никому предъявлять не должен. То есть, вообще никаких.
Позвонил хозяйке Форда и спросил, насколько сильно течёт антифриз, понял, что так ездить нельзя, ибо можно и мотор перегреть. Посему позвонил на Виннер-В (официальный дилер Форда), забронировал там единственную в Воронеже помпу на двухлитровый Фокус и поговорил, опять же, о том, какие они дают бумаги. Выяснилось, что никаких таких актов дефектовки они тоже не дают, что подобного документа у них просто не существует в программе. Могут они только в заказ-наряде указать причину замены узла.
Позвонил с этим всем в магазин. Хотел поговорить с хозяином (мы давно знакомы) и попытаться уладить всё мирным путём. Но не тут-то было. Власть в магазине сменилась. Женщина, которая назвалась хозяйкой "Евромоторс" (она и есть, вроде как, ИП Литвин Ю. В.), не просто не стала ничего слушать, а изрядно нахамила мне и наговорила кучу поистине феерических глупостей, каковые приводить здесь, конечно, не буду. Но, в общем, стало понятно, что на своих, абсолютно незаконных, требованиях она настаивает.
Честно говоря, мне совершенно непонятен подход нынешней хозяйки "Евромоторс" к работе с клиентом. Да отдай ты ему деньги! Ну ведь понятно же всё: продал дерьмо - загладь вину. И этот человек, во-первых, останется покупателем и продолжит приносить доход. Во-вторых, и это главное, расскажет всем встречным и поперечным, какой хороший магазин "Евромоторс". А это точно стоит дороже, чем те 3 000, о которых идёт речь. А что теперь этот человек другим автомобилистам рассказывает? Ведь огромная же нынче в Воронеже конкуренция! Ну, если не "отдай деньги", то хотя бы просто по закону поступи. Забери железяку, сделай экспертизу и т. д. Не по-ни-ма-ю.
Зато мотив подобного поведения нынешней хозяйки магазина "Евромоторс", госпожи Литвин Ю. В., совершенно очевиден. Сейчас расскажу. Поелику автор сих строк и сам продаёт автозапчасти, то он прекрасно знает, что поставщик этой самой злосчастной помпы, при возврате, потребует от магазина именно те документы, добыванием которых хозяйка "Евромоторс" предлагает заняться покупателю. Она не хочет не то что деньги отдать, а даже платить за экспертизу не желает, хотя, как мы видим, обязана это сделать по закону. Она пытается заставить покупателя как-то организовать это дело за свои, а потом, если бумаги будут, просто вернёт товар поставщику. То есть, это самая тривиальная жадность. А жадность никого никогда ни к чему хорошему ещё не приводила. Полагаю, - так будет и в этот раз.
Но продолжим излагать факты.
Поелику мне стало интересно, что будет дальше, в минувшую субботу менять помпу на "Виннер-В" мы поехали вдвоём. Погуляли немного по осеннему лесу, пока машинка делалась, получили заказ-наряд, в котором было написано, что причиной замены является течь помпы через сальник, и поехали в магазин "Евромоторс". В магазине мы имели "удовольствие" лично познакомиться с директриссой. Она вновь не пожелала ничего слушать и попросту нахамила нам, устроив отличный спектакль для клиентов, которые в этот момент находились в магазине. Единственное, что интересного и полезного (для нас) она сделала, это в запале подписалась под списком документов, необходимых для возврата и даже поставила печать магазина. Вероятно, это можно считать ответом на претензию. Надо с адвокатом проконсультироваться, будет этого достаточно для суда или лучше написать претензию и получить полноценный ответ от "Евромоторс".
Впрочем, это уже детали. Важно то, что из магазина мы оба вышли в бодром настроении и готовыми к решительным действиям, вспоминая (оба, что характерно) знакомых из налоговой инспекции, пожарной охраны, СЭС и прочих контролирующих организаций, способных наполнить новым смыслом жизнь директора любой торговой точки. Но, в ходе обсуждения этих тем, хотя знакомые, конечно, нашлись, мы порешили обойтись без экстрима и пойти совершенно законным путём.
Законный путь, это письмо-претензия в "Евромоторс", ответ на него, письмо-предупреждение о том, что обратимся в суд, потом исковое заявление в суд и копия в "Евромоторс", а затем суд, который, по идее, должен обязать магазин забрать железяку, сделать экспертизу и т. д., а также возместить все судебные издержки. Сейчас идут консультации с адвокатами по данному поводу.
Ну а поелику задумано довести дело до конца, то решено было написать эту статью, а также и дальше освещать на блоге все события. Кроме того, решено попытаться привлечь к освещению этих событий и прессу. Почему бы и нет?
И надо понимать, что детское желание немедленно замстить и наказать обидчика (нам действительно здорово нахамили) прошло уже через 5 минут после выхода из магазина. Оно уступило место любопытству. Ведь интересно же самому проверить, как работает закон, как работают информационные каналы. Можно ли, в реалиях нашей жизни, в городе Воронеже заставить недобросовестного продавца соблюсти закон и получить все причитающиеся компенсации? Что и как надо делать покупателю, чтобы отстоять свои права? Насколько всё это сложно и головоломно? Сколько на это уйдёт времени и сил? Подозреваю, что не одному мне это всё интересно. Вот и попытаемся... И поведаем миру. Заодно узнаем, что мир думает обо всём этом - тоже интересно.
В общем, если вам это всё интересно, рекомендуется следить за материалами блога. Также, если, конечно, получится этот канал задействовать, будет рассказано, где в прессе можно об этом прочесть.
Надо не забыть сказать, что минут через 20 после нашего ухода, хозяйка "Евромоторс" позвонила и сделала попытку извиниться. Осознала, наверное, что перегнула палку. Разговор мне был слышен только с одной стороны, поэтому не могу знать, что именно она говорила. Но абсолютно точно могу сказать, к чему эта попытка извиниться привела: к упрочению желания во что бы то ни стало отстоять свои права. Даже в суде, если дойдёт до этого. Хотя в момент звонка мы уже обсуждали, насколько оно нам вообще надо. Не проще ли плюнуть на этот трояк, забыть про существование магазина "Евромоторс" и жить спокойно дальше, как большинство нормальных людей и сделало бы. Но мы же понимаем, что именно на это и рассчитывает хозяйка "Евромоторс". А это, как ни крути, всё-таки возмутительно.
Понятное дело, - первой, кому была направлена ссылка на эту статью, стала участница этих событий, покупательница этой несчастной помпы. Ссылка сопровождалась просьбой прочесть и, если что-то не так, внести коррективы. Ведь факты должны быть изложены, по возможности, точно, без искажений. Так вот...
В предыдущем абзаце мною была допущена неточность. Хозяйка магазина "Евромоторс" звонила, оказывается, вовсе не для того, чтобы извиниться. А, в общем-то, как бы, даже и не вполне понятно, для чего она звонила. Смысл того, что она сказала, был, примерно, следующим.
Она очень нас уважает, нисколько не сомневаясь в нашей компетентности, и вообще всегда находится на стороне клиента. Но она не виновата, что мы обращаемся к мастерам, у которых руки растут из... э-э-э..., ну, вы поняли, откуда. И она не виновата, что мы не знаем законов и не можем предоставить необходимые документы.
Каково? Мне, честно говоря, просто не пришло в голову, что она могла позвонить с какой-то иной целью, кроме как извиниться. Выходит, - недооценил. Ну, что же..., посмотрим, кто не знает законов.
Напоследок представьте себя на месте клиента магазина "Евромоторс". Что вы имеете...
- Уважаемый вами, как профессионал, человек порекомендовал вам магазин "Евромоторс" в качестве грамотного и надёжного поставщика запчастей.
- Поэтому вы именно там сделали заказ и заплатили свои деньги за деталь, которую вам порекомендовал, как относительно недорогую, но качественную, сотрудник магазина.
- Вы ждали деталь, и она пришла. О счастье!
- Вы договорились с мастером и приехали по пробкам в другой конец Воронежа на ремонт. Не все мастера одинаково полезны. Лучше потратить силы и время на дорогу.
- Вы заплатили мастеру за работу 2 тысячи рублей и 3 часа ждали, пока он снимет старую помпу, очистит грязь с двигателя (а её там...), поставит и проверит новую помпу. Зальёт антифриз.
- На обратном пути вам, на радостях, даже казалось, что машина едет лучше. Но радость не была долгой. Стал уходить антифриз.
- Вы снова договариваетесь с мастером, снова тащитесь на другой конец города, где выясняете, что новая помпа потекла. Приятно?
- Вы звоните в магазин "Евромоторс", где купили эту самую помпу, и вам там рассказывают "сказку" про бумаги, которые вы должны собрать.
- Вы не подозреваете, что это сказка, но решительно не представляете, где вам взять требуемые документы. И вы звоните человеку, который рекомендовал вам этот магазин, и всегда помогает вам в решении любых вопросов, связанных с автомобилями.
- Этот человек (А куда ему деться, если сам рекомендовал?) консультируется в мастерских и с адвокатом, смотрит законодательство РФ, а через час звонит и сообщает, что вас просто разводят. Вам приятно? А человеку, который много лет рекомендовал "Евромоторс" своим клиентам, это всё, как думаете, понравилось?
- А звонить в магазин и выслушивать откровенное враньё и хамство кому понравится?
- Потом вы едете (снова на другой конец Воронежа) на сервис к официальному дилеру. Там вы платите денежки за новую помпу и за установку. Там вы тратите ещё 2 часа времени.
- Затем, когда вы лично приезжаете (а мы же помним, что "Виннер-В" и "Евромоторс" тоже находятся в разных частях города) в магазин, вам снова откровенно, причём, ещё и прилюдно, хамят и отказываются наотрез выполнить ваши законные требования. Вместо этого выдают какую-то бумажку со списком якобы необходимых документов и милостиво сообщают, что могут пойти навстречу и обойтись без некоторых из них. Скажите, вам всё нравится?
- В довершение всех бед вам ещё и звонят, чтобы извиниться, но извиняются почему-то так, что желание судиться лишь крепнет.
И что же мы, в итоге, имеем?
Мы имеем огромное количество зря потраченного времени, которое нам никогда не вернуть. Время - ресурс невосполнимый.
Мы имеем неоднократно испорченное настроение и потрёпанные нервы. А оно нам надо?
Мы рискуем перегреть мотор автомобиля. Полагаю, - не надо объяснять, чем это чревато.
Мы имеем необходимость, чтобы вернуть свои деньги (а это более 5 000 рублей за деталь и за работу) и восстановить справедливость, тратить свои силы и время дальше.
Вот, - скажите честно, - вы уверены сейчас, что вы хотите быть клиентом магазина "Евромоторс"? Вы готовы рискнуть деньгами, силами и временем? Вы готовы терпеть хамство? Вы готовы к таким баталиям? Или, может быть, вы поищете другое место для закупки запчастей?
Тем более, что сейчас таких мест, мягко говоря, вполне достаточно. Для Фордов, например, существует в Воронеже специализированный магазин "Про Форд", что на кольце у самолёта в Юго-западном. Там отличный сервис и гораздо более низкие, чем в "Евромоторс" цены. И т. д. Очень даже есть, куда обратиться. Да на том же "Виннер-В" оригинальная помпа стоила всего на 420 рублей дороже, чем неоригинал, проданный в "Еромоторс". И это у официального дилера! Со всеми мыслимыми гарантиями! Где, вроде как, должно быть всё очень дорого. А на самом деле... Да и просто удобно, когда один и продавец, и установщик.
И чего это я, собственно, так разошёлся? За рекламу мне никто пока не платил. Ну да ладно, пусть останется. Что думаю, что хочу, то и пишу, в конце концов. Хотя, безусловно, давно уже пора "закругляться".
В общем, благодарю за внимание к скромным трудам автора сего произведения и надеюсь, что удалось, несмотря на довольно гнусную тематику сочинения, доставить вам удовольствие. Приглашаю следить за развитием событий и высказывать собственное мнение.
Спасибо.
До новых встреч!
P. S.
На всякий случай...
Мы же с вами отлично понимаем две следующие вещи. Во-первых, магазин, это люди, которые в нём работают. Во-вторых, люди познаются не тогда, когда всё легко, ровно и гладко, а тогда, когда возникают сложности и проблемы, которые надо решать. Только возникающие проблемы позволяют нам узнавать, кто настоящий друг, а кто всего лишь собутыльник. Кто надёжый супруг, а кто просто сожитель. Кто умный деловой партнёр, а кто готов удавиться за копейку прямо сейчас, не осознавая риска потерять рубль в ближайшем будущем.
То есть, это всё к тому, что автор сих строк тоже иногда пользовался услугами магазина "Евромоторс", но никогда не бывал в ситуации, когда надо было совместно решать возникшую проблему. А теперь побывал и увидел, как там теперь (раньше было иначе) решаются проблемы. И никому не желает очутиться в подобной ситуации, ибо очень неприятно. Между прочим, сам ТАКОГО никак не ожидал. Да и зачем тудым-сюдым по одним и тем же граблям шляться, когда можно попытаться на другие наступить? Может, они мягче окажутся. А граблей сейчас этих вокруг...! Ну-у, магазинов автозапчастей, в смысле.
P. P. S.
Разослал ссылочку на статью знакомым. Говорят, что чувствутся личное негативное отношение к магзину "Евромоторс" и его хозяйке.
Ну а каким же ещё должно быть моё отношение? Конечно, оно резко негативное. И, разумеется, это отражается и в тексте статьи. Потому как автор сего сочинения - не чурбан бесчувственный, а состоит из плоти и крови, как и все. И ему не нравятся люди, которые ему откровенно хамят, хотя он им ничего плохого (на тот момент, в смысле) не делал. Ещё меньше ему нравятся люди, по вине которых он тратит время на всякие ненужные действия и участвует в неприятных событиях. Не знаю никого, кому бы нравился человек, создающий ему проблемы. Вот и мне не нравится. Да. И сильно не нравится.
Но надо понимать, что "не нравится", это не повод для написания сего материала. Ради всего лишь "не нравится" было бы лень. Просто хочется поглядеть, что из всего этого выйдет в Интернете и в суде. То есть, работает ли антиреклама и закон. Вот, что мне действительно интересно.
P. P. P. S.
Подведём итоги.
Поговорив с адвокатом, и поняв, что придётся делать, барышня решила не тратить свою жизнь на восстановление справедливости. И это очень понятно. Всё это долго, многотрудно и действительно не стоит того. Вот так закончилась эта история. Впрочем, сам я примерно такого окончания её и ожидал.
Что же до Интернета, то в Яндексе у этой странички сейчас вторая позиция по запросам "магазин Евромоторс Воронеж", "Евромоторс Воронеж" и "Евромоторс". Сразу после самого сайта магазина. Таким образом, абсолютно все, кто ищет в Яндексе "Евромоторс", видят ссылку с текстом "Магазин ЕВРОМОТОРС в Воронеже. Осторожно!". То есть, это очень хорошая антиреклама. Наивысшего качества! Полагаю, потери магазина от неё составляют, как минимум, 150 000 рублей в год. Думаю, - на самом деле, раза в два-три больше. Я на такое не рассчитывал.
Впору требовать денег с Евромоторс за то, чтобы удалить этот пост. Компенсацию пострадавшей, компенсацию мне за ущерб и за потерю рейтинга ресурса... Ну а почему нет? Дадут достаточно денег - удалю.