Авторынок России — 2019. Прогноз. Краткий и скучный

Состояние больного стабильное — коматозное.
Это старая студенческая хохма В медицине стабильным состоянием пациента принято называть такое состояние, когда угроз жизни нет или нет ни ухудшения, ни улучшения состояния пациента (например, "стабильно тяжёлое состояние", это термин реаниматологов). Разумеется, состояние комы никак не может называться стабильным. Более нестабильного состояния, чем "коматозное", наверное, не существует. Но нерадивые и безграмотные студенты-медики частенько делают подобного рода ошибки в историях болезней, не понимая, что написали феерическую глупость. Ну а остальные, включая преподавателей, над ними потом потешаются, вспоминая и напоминая..
Вот и авторынок у на сейчас такой же.
Стабильно и не торопясь, но скукоживается.
В общем, побуду немного прорицателем.
Ну а что?


Авторынок России — 2019. Прогноз. Краткий и скучный

Свирепый оскал капитализма на просторах Родины становится всё страшнее. Население страны, в среднем, разумеется, становится всё богаче, и этот тренд, вопреки ожиданиям и надеждам тех, кто "не в среднем", не меняется. Не меняется и направление развития автомобильного рынка. В предыдущих прогнозах (2016-й год, 2017-й год, 2018-й год) вы можете проследить историю и уловить направления (тренды), о которых идёт речь.

Главным следствием роста (в среднем, разумеется) благосостояния граждан страны, является сокращение объёма потребительского рынка в абсолютном выражении. То есть, не в рублях (это нам вообще не интересно), а в единицах продукции. В последние пять лет, за исключением некоторых небольших "всплесков" покупательской активности, рынок подержанных автомобилей уверенно сокращается в объёме. В 2015-16-ом годах этот процесс был стремительным и удивлял, сегодня он идёт уже медленно и вполне привычен. Но давайте посмотрим на авторынок России взглядом человека, которому приходится довольно часто заниматься поиском подержанных авто.

Изменение рекомендаций по покупке подержанного авто

В прошлых прогнозах мы говорили о том, что растёт разница в цене между машинами одного года в разном техническом состоянии и с разными пробегами. К концу 2018-го года, на мой взгляд, эта разница достигла разумного предела и, приблизительно, сравнялась с разницей, которая существовала и существует в той же, например, Японии. Совершенно серьёзно считаю это следствием того, что люди уже не могут себе позволить совершать глупости. Покупатели не дают денег за автохлам, а продавцы машин в хорошем состоянии стремятся получить за них максимум возможного. Короче, нищета приводит к росту сознательности и потребительской грамотности народных масс.

Но, совершенно независимо от причин происходящего, рекомендация покупателю несколько меняется. Раньше я говорил, что лучше купить машину с минимальным среднегодовым пробегом и в идеальном состоянии, пусть и по самой высокой цене. А теперь я добавляю к этому, что вполне и даже более выгодной может оказаться и покупка автомобиля со среднестатистическим среднегодовым побегом и даже, быть может, с небольшими дефектами. Дело в том, что ценник на автомобиль в идеале со смешным пробегом сегодня может быть даже слишком высоким. Настолько высоким, что может оказаться выгоднее взять просто машину в хорошем состоянии и вложиться в её ремонт. Это надо смотреть каждый раз по факту, исходя из того, что мы видим сейчас в продаже. И вполне вероятно, что эта новая рекомендация — самое ценное, что вы сможете вынести из этой статьи, поскольку всё остальное скорее просто любопытно, чем полезно для жизни.

Пара-тройка интересных примеров и выводы

Я два месяца искал в прошлом году Hyundai Getz в хорошем состоянии. Гетц! Два месяца! При вполне достаточном бюджете. Обалдеть! Но делал я это не потому, что мне заняться было больше нечем, а потому, что в продаже их было как-то необычно мало, а те, что были, оказывались никуда не годными или страшно дорогими. Зато потом привалило счастье — одновременно нашлось их сразу три. Все в отличном состоянии и по хорошей цене. Один из продавцов страшно дорогих Гетцев снизил цену до разумной. Один Гетц, который мой клиент собирался продавать после Нового Года, решено было продать раньше. И, "в довершение всех бед", знакомые позвонили с вопросом о том, куда бы пристроить свою машинку, которая, как вы понимаете, тоже называлась Hyundai Getz. В общем, муки бесплодного поиска неожиданно сменились муками выбора. Ну, бывает...

С Фордом Фокусом была похожая история. Ну не было в Воронеже живых вторых Фокусов! Ни за какие, причём, деньги. А пересмотрел я этих Фокусов дикое количество. В итоге вместо Фокуса купили Volvo S40. Причём, аж в Старом Осколе. Наверное, это всё даже и к лучшему, но не найти в Воронеже живого второго Форда Фокуса за пару месяцев, это что-то из области ненаучной фантастики. По крайней мере, раньше было именно так. А теперь это норма жизни.

А совсем недавно я взялся найти, причём, за вполне достаточные деньги, Hyundai Solaris или Kia Rio на автомате. Их много, и поэтому я думал, что будет легко. Но пересмотрел я целую кучу Солярисов и Рио, и ни одной машины в хорошем состоянии за две недели поисков не увидел. Тут, правда, дело на два месяца не растянулось. Но только потому, что в липецкой Усмани за те же деньги нашёлся у перекупщиков аж целый Фольксваген Джетта на автомате и в прекрасном состоянии. Это, безусловно, лучше, чем Солярис или Рио. Перекупам были срочно нужны деньги для выкупа чего-то там у кого-то, поэтому ценник был неожиданно гуманным. Кстати, машина была немецкой сборки и в такой богатой комплектации, какой я никогда не видел. В общем, повезло. А то бы я, наверное, по сей час искал живой Солярис.

И для чего же приводились примеры? А для того только, чтобы проиллюстрировать причину того, почему я нынче вообще не берусь за поиски автомобиля в том случае, если буду как-то ограничен в сроках. Нет, были и совсем иные истории, когда машины находились относительно легко и быстро. Например недавно, всего за пару недель поисков, в городе Городец Нижегородской области нашёлся живой Форд Мустанг в редкой комплектации. Повезло. Но года четыре назад можно было говорить о том, что Солярис, Гетц или Фокус будет найден за две недели, а потому давайте, на всякий случай, возьмём месяц в качестве максимального срока. И реально так и было, если это была распространённая модель. Три-пять дней требовалось для изучения рынка и отсева мошеннических объявлений. Столько же — на поиск и покупку. Двух недель было даже много. А теперь можно месяцами искать машину в хорошем состоянии. Даже и в том случае, если их в продаже много. Много меньше стало нынче тех, кто продаёт живую машину. Ездят сами, пока авто в хорошем состоянии. Стандартный вопрос теперь: "Ну, допустим, продам я эту машину. А что взамен возьму? Пусть даже и добавлю ... рублей."

Жалоба одного знакомого жестянщика

В прошлой публикации на эту тему мы разбирали причины, по которым здравомыслящему человеку в автосалонах искать подержанную машину не следует. Мы выяснили, что всё мало-мальски приличное немедленно выкупается перекупщиками. За это работники автосалонов получают взятки настолько солидного размера, что это на корню убивает возможность поступления в открытую продажу машины в хорошем состоянии по нормальной цене. Кроме того, в условиях дефицита подержанных авто, перекупщики постоянно находятся в режиме ожидания и полной готовности к покупке. Очередь на подержанные машины во всех салонах имеется. Поэтому всё, что вы увидите в объявлениях автосалонов, является либо автохламом по цене автомобиля, либо автомобилем, но по космической цене. И если раньше из этого правила исключения бывали, то в последние пару лет я их не наблюдаю.

Скажу больше. Есть в Воронеже салоны, куда я машины подержанные смотреть, по возможности, не езжу. Это салоны "Фреш", это "Боравто" на улице 9 января и это "СКС-Лада". Ничего личного..., просто в этом сегодня нет ни капли здравого смысла. Ехать, заранее зная, что ничего хорошего там не увижу, как-то, на мой взгляд, неправильно. Поэтому я всячески отговариваю клиентов смотреть машину в этих салонах и соглашаюсь только в том случае, если человек настаивает на такой необходимости.

Однако между всем этим мною был упущен один любопытный момент. Как-то так вышло, что об этом я никогда не писал здесь. Вспомнить об этом меня недавно в очередной раз заставил один интересный человек, с которым я не особо дружу по причине того, что его основным занятием уже много лет является скупка, восстановление и продажа сильно пострадавших в авариях автомобилей. Мы с ним расходимся, можно сказать, идеологически. Он считает, что его деятельность позволяет людям за недорого ездить на хороших машинах. Я считаю, что, благодаря ему, по дорогам перемещаются опасные объекты весом по полторы тонны, способные в любой момент убить и собственных пассажиров, и других участников дорожного движения. Но мы тут говорим не об идеологии.

Недавно он говорил о том, что хочет сменить вид деятельности. Вместо восстановления убитого автохлама желает заняться техническим обслуживанием автомобилей и ремонтом их механической части. И нам с вами очень интересна причина, по которой он хочет сменить род занятий на склоне лет. Я-то думал, что он физически уже не в состоянии (под 60 дяденьке) кузовными работами заниматься, а оказалось, что дело совершенно не в этом. Причина в том, что весь бизнес по скупке, восстановлению и продаже автохлама подгребли под себя автосалоны. Причина в том, что купить стало почти нечего. Всё скупается представителями салонов на корню. А у них другие возможности, что в части скупки, что в области реализации готовой (слово "готовой" здесь можно понимать по-разному) продукции. И, вы поймите правильно, это не я придумал или что-то там такое где-то увидел, это слова человека, который более четверти века скупает убитый автохлам, восстанавливает и продаёт. И этот человек обратился ко мне за помощью в области легализации его нового бизнеса по ремонту и привлечения клиентов. Так что, всё вполне серьёзно. И вот вам ещё одна причина, чтобы не соваться в автосалоны.

Делаем выводов

В силу отсутствия перспективы изменения экономической ситуации в стране, нет никаких оснований предполагать какие-либо изменения на рынке подержанных автомобилей. По мере обнищания населения, продолжится медленное падение объёма рынка в единицах продукции (в количестве проданных автомобилей). Предложение по-прежнему будет бедным. Спрос, понятное дело, тоже не будет расти. Иначе говоря, будет сохраняться дефицит востребованных моделей авто в хорошем состоянии в диапазоне от 50 до 700 тысяч рублей, а всё остальное будет продаваться достаточно туго. За исключением, понятное дело, таких вариантов, как Ниссан Мурано 2012-го года с пробегом 23 тысячи километров за 1 350 тысяч рублей, который ушёл на второй день после подачи объявления.

Дорогие в содержании автомобили с мощными (свыше 250 сил) моторами, похоже, достигли минимума цен. Они просто мало кому нужны. У бедных нет денег на содержание (в покупке-то они недороги), а богатым на старой машине ездить не к лицу. Немногие готовы ежегодно отдавать 10% стоимости автомобиля в виде транспортного налога и ещё 10-20% стоимости отдавать на запчасти и ремонт. И это всё только за удовольствие перемещать свой зад с повышенной приятностью для оного на авто высшего класса. Ну, я сам-то так и делаю. Но, если честно, не будь на то желания родной жены в области комфортного перемещения вот этого самого места в дальних поездках, я бы сэкономил на содержании, купив что-нибудь попроще, чем Рэндж Ровер. Сотня в год на Рэндж, кроме бензина, уходит стабильно. Налог — 42 900 плюс запчасти и ремонт. В прошлом году, например, был куплен комплект вседорожных шин с дисками. В этом году происходит плановая замена всей пневматической подвески. Вот прямо сейчас и происходит. В общем, это всё к тому, что я знаю, о чём говорю, не по наслышке. И таких психов, которые готовы к подобным тратам на древнюю технику, не так уж много в природе. Это совершенно невыгодно. Поэтому дорогие в содержании машины стоят и будут стоить дёшево, но, несмотря на это, продаваться будут всё равно плохо.

Постепенно уходят с рынка относительно недорогие нишевые модели, коих продаётся мало. Речь о новых авто. Производители, как я и предполагал, не готовы платить за ОТТС (одобрение типа транспортного средства) бешеные деньги, которые не вернутся с прибылью. А действие старых ОТТС заканчивается. В общем, модельные линейки производителей будут сокращаться. И если вы присмотрели себе какой-нибудь, например, кабриолет, то узнавайте, до каких пор они будут продаваться в России. А то соберётесь купить, а уже нечего. Разумеется, это не касается всяческих Феррари, Ламборгини и прочих Бентли с Роллс-Ройсами, которые от 10 миллионов только начинаются. Это всё никуда не денется.

Иначе говоря, ничего нового, судя по всему, в 2019-ом году не произойдёт. Все тенденции последних трёх лет сохранятся. Лишь процессы изменения (уменьшения объёма) рынка пойдут медленнее. Но...

...это только в том случае, если слуги народа не подготовят нам какого-нибудь сюрприза. А они ведь могут. Но это уже ближе к стихийным бедствиям. То есть, спрогнозировать невозможно, но готовым быть, на всякий случай, следует.

Общие рекомендации

От рекомендаций, имеющихся в предыдущих прогнозах, не отличаются, но повторю самое важное.

При покупке подержанного автомобиля имейте запас времени на его поиск, если хотите совершить выгодную покупку. Не факт, что подходящий вариант найдётся быстро.

Ловите срочные продажи. Они случаются. Особенно, если вы ищете не слишком востребованную модель. Ждите. Никуда не торопитесь.

Не ограничивайте поиск автомобиля только окраинами своего города. Особенно в том случае, если ваш бюджет переваливает за миллион. Рынок сейчас бедный. Не факт, что у себя найдёте желаемое в разумный срок. А если не знаете, как это всё организовать, то пишите, я вам расскажу.

Также, имейте запас денег. Не факт, что те машины, которые вы видите сегодня в продаже, в состоянии ездить долго и счастливо. Пока не посмотрите, не узнаете. То есть, машин в хорошем состоянии может на момент просмотра вами объявлений просто не быть в продаже, и за них, когда они появятся, могут просить больше денег, чем за то, что вы видите сейчас. К этому разочарованию надо быть готовым и морально, и материально.

И не забывайте посещать раздел "Секреты удачных покупок". Там вы найдёте и рекомендации по поиску и переговорам, и рассказ о том, как отсеять объявления мошенников.

При продаже автомобиля следуйте рекомендациям, данным в статье "Как продать автомобиль с максимальной выгодой". Это исчерпывающие рекомендации по продаже авто на все случаи жизни.



P.S.

Совсем забыл рассказать про мошенников, дающих объявления на сайтах бесплатных объявлений и собирающих задатки. Есть у меня про них кое-что новенькое. Мошенники весьма активны, как и прежде, но у вас уже есть все средства, чтобы выявить их объявления ещё на этапе их просмотра. Читайте раздел "Секреты удачных покупок", на который я уже ссылался чуть выше. Там всё есть. Но могу предложить и нечто новое.

В случае сомнений (а некоторые мошенники действуют так тонко, что их почти невозможно раскрыть по телефону), предлагаю начать договариваться о встрече с целью посмотреть машину. В подавляющем большинстве случаев, если вы общаетесь с мошенником, к вам сразу потеряют интерес и перестанут отвечать на звонки. Проверьте звонком с другого номера. Можно самостоятельно, а можно кого-нибудь попросить. Однако метод сей работает не стопроцентно. Я однажды ездил смотреть машину, которой в природе не существует, как и названного адреса. Но в абсолютном большинстве случаев это работает. Мошеннику нет резона тратить на вас время. Он уже понял, что задаток вы предлагать не собираетесь, а за пустыми разговорами очень даже можно пропустить звонок от человека, который будет готов перевести деньги.

И, коль мы уже начали говорить о мошенниках, посмотрите вот ещё, что. В самом конце статьи "Как я продавал, выбирал и покупал лодку и моторы" вы найдёте классификацию объявлений мошенников и способов их воздействия на людей. Там речь о лодочных моторах, но и объявления о продаже автомобилей можно разбить на такие же типы. И способы борьбы, кстати, там описаны тоже вполне себе годные.



P.P.S.

Я сейчас подумал о том, что объективных данных об общем объёме автомобильного рынка России у меня нет. А также о том, что их, вероятно, вообще ни у кого нет. Но, несмотря на эти мои думы, почему-то везде и повсеместно публикуются данные о небольшом росте объёма этого самого рынка в 2018-ом году. Ну, по крайней мере, вроде как, новых авто стали покупать чуть-чуть больше. Стало быть, старые машины, взамен которых покупаются новые, по идее, должны бы попадать на вторичный рынок. И, если рост действительно имеет место быть, они туда, таки, попадают. Иначе говоря, может быть даже и так, что общий объём вторичного рынка даже и подрос на несколько процентов в 2018 году — не знаю. Во всяком случае, я этого не вижу, хотя и понимаю, что моё "не вижу" ничего не значит. Тут цифры нужны, а не ощущения. Но..., и уж это-то я совершенно отчётливо вижу, автомобиль в нормальном состоянии найти стало очень и очень сложно. Просто муки адовы! И это потому, что машин в хорошем состоянии стало продаваться меньше, чем раньше. А нас-то с вами именно они интересуют.

Косвенно об этом свидетельствует и тот факт, что раньше люди из других городов, по большей части, интересовались всяческими редкими авто, которых вообще в природе не слишком много. Теперь же частенько интересуются вполне себе массовыми моделями. И звонят-то не только из всяческой Тьмутаракани (оттуда всегда звонили), но и из крупных городов много звонков стало. Из Новосибирска, Саратова, Волгограда... Да что там! — из Москвы и Санкт-Петербурга тоже звонят и, под медленное вылезание моих глаз на лоб, интересуются какой-нибудь, например, Тойотой Короллой, Шкодой Октавией или Фордом Фокусом каковых там, по идее, больше, чем в Воронеже должно быть. Я спрашиваю, конечно, почему в Воронеж-то они звонят. Все, как один, рассказывают историю о том, что машины интересующей модели в продаже есть, а купить нечего — один автохлам.

То есть, может быть, вопреки моим ощущениям, на российском авторынке уменьшилось количество и доля подержанных автомобилей в хорошем состоянии, а не общий объём рынка уменьшился. Может быть (в среднем, конечно) просто ухудшилось техническое состояние продаваемых автомобилей. Отсюда и сложности с поиском "ещё живых" подержанных машин, вызывающие у меня иллюзию уменьшения объёма рынка. То, что народ на запчастях и обслуживании стал больше экономить, это факт. Об этом говорят и продавцы запчастей, и ремонтники. Но, если честно, то лично мне причины проблем с поиском не так уж и важны. Важно то, что поиск усложнился. А это факт.

В общем, ещё раз...
...сегодня, при поиске авто, прежде всего, требуется терпение. Если им запастись в должных количествах, то и успех в нелёгком (теперь) деле поиска подержанной машины в хорошем состоянии вам обеспечен. Главное — не торопитесь с покупкой.



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

Как не надо ездить на Северный Кавказ на автомобиле

Как, что, чего надо делать,
то все всегда сами знают.
Вот вам тогда про то, как делать не надо.


Как не надо ездить на Северный Кавказ

В прошлую пятницу мы с женой, детёнышем и собачкой вернулись с Северного Кавказа. Ездили в Ессентуки с целью скоропостижного излечения меня сразу от всего (такова была идея моей жены). Этого предполагалось добиться с помощью многократного погружения моего тела в горячие целебные воды, а также пития воды Ессентуки-4 в потрясающих воображение количествах. Ну и отдохнуть слегка от трудов праведных тоже среди целей значилось.

Оно, конечно, и горы красивые несказанно, и еда настоящая на Северном Кавказе пока ещё имеются. Как и целебные воды на все случаи жизни и смерти. Но об этом, надо полагать, уже столько написано... И потом, это всё лучше самолично увидеть, понюхать и попробовать. А вот о том, как туда добираться на автомобиле... И, тем более, о том, как этого делать не надо, особо ничего нигде не написано. Вот об этом мы и поговорим.

Поиски лучшего пути из Воронежа на Северный Кавказ продолжились и 2019-ом, году. Более того, лучший путь уже выбран. Об этом читайте в статье "Как надо ездить на Северный Кавказ на автомобиле" Но и эту страничку прочтите. Статья короткая, а опыт довольно любопытный описывается.

Ну а как поехать из Воронежа в Ессентуки? Дык, открываешь Яндекс, вводишь маршрут и получаешь вот такую картинку.

Как не надо ездить на Северный Кавказ

И в навигаторе оно всё точно так же. Едешь себе спокойненько по М-4 до Павловской. Потом, не сворачивая на Краснодар, по Р-217. Затем в Минеральных Водах сворачиваешь на А-157, и минут через двадцать-тридцать — Ессентуки. Всего одна тысяча сто километров. Двенадцать часов и двадцать четыре минуты. И не слишком заметная серенькая надпись "Без пробок: 12 ч 24 мин". И, в общем, на хорошей машине с четырьмя остановками, чтобы поесть, заправиться и размяться, при езде с ненаказуемой скоростью, где-то так оно и выйдет. Ну, может быть, часов тринадцать получится. Но это без пробок.

А с пробками это "удовольствие" может растянуться на совершенно неопределённое время. И оно, таки, растягивается, поскольку в Ростовской области и далее случился тотальный ремонт дорог. Причём, как водится, без организации объездов. Просто перегораживается полоса, ставятся два светофора, два регулировщика азиатской наружности, и самая нагруженная федеральная трасса теряет большую часть пропускной способности, образуются многокилометровые пробки. И такого ремонта там... От Шахт, до Невиномысска. Более четырёхсот километров!

Мы, не желая совершать подвигов, заночевали в Кущёвской (около восьмидесяти километров за Ростовом). Не могу сказать, сколько времени мы потеряли на второй части пути, но до Кущёвской мы добрались лишь к восьми вечера, хотя планировали быть там к пяти. Три часа! И это всего 650 километров. Одиннадцать часов вместо восьми! Немудрено, что я стал думать о другой дороге, чтобы как-то весь этот дорожный кошмар объехать. И надумал.

Как не надо ездить на Северный Кавказ

Вот, что даёт Яндекс: Ставрополь, Сальск, Пролетарск, Константиновск, Белая Калитва, Каменск Шахтинский. На сорок километров длиннее, но без пробок. Единственное, что я решил изменить, это объехать Ставрополь через Светлоград, что добавляет ещё километров двадцать-тридцать, но позволяет ехать по совершенно пустой и весьма живописной дороге. Помимо чудного рельефа, прудов, каналов и всяческой растительности, там ещё и куча всякой живности встречается. Например, видели огромное количество фазанов. Да и просто хотелось вспомнить молодость, поскольку в начале девяностых годов мне доводилось бывать в тех местах по делам.

Я, конечно, точно уже не могу сказать (последний раз ездил там в 1992-ом году), но, насколько я помню, дорожное покрытие не было таким ужасным, как сейчас. Никакая пневматика Рэндж Роверовская не спасает. Поэтому, решив сократить поездку по танкодрому, я свернул в сторону М-4 раньше, чем предполагал, и выехал на неё в Шахтах, где дорожные ремонты с жуткими пробками нам уже не грозили. Посмотрите кино.

Вот вам нарезка из фрагментов отснятых на регистратор вечером 10 и утром 11 мая недалеко от Константиновска. Эти фрагменты интересны тем, что на них есть машины, идущие впереди. Так лучше видно, насколько всё печально. В общем, половина пути от Ессентуков до Шахт, это очень плохая дорога, а половина этой половины — вот такой танкодром. И таких участков, как на видео, там не один, не два и даже не десять. На видео есть время, скорость, координаты и расстояния до населённых пунктов. То есть, при желании, вы сможете увидеть, где именно мы ехали. Ну и на скорость стоит поглядывать. Это тоже интересно. А ежели кому вдруг любопытно, снято регистратором DATAKAM G5 2015-го года выпуска.

Ну как, понравилась вам дорога? Нет? Тогда ездите на Северный Кавказ через Волгоград и Элисту до тех пор, пока ремонтные работы в Ростовской области не закончатся. Через Волгоград путь длиннее, но быстрее, спокойнее и много дешевле. Через год мы это ещё и проверим (уже проверили). У меня, например, на этом (через Сальск) объезде минус одна шина. Не увидел кусок камня острый. И скорость смешная была, и камень совсем небольшой, а вот же... Трёх тысяч не прошла резина. Жалко. Средняя цена новой около пятнадцати тысяч. Да и расход бензина на извилистой дороге с отвратительным покрытием совершенно не радует. На Влогоградке Рендж с такой загрузкой расходует у меня около двенадцати литров на сотню, а здесь жрал аж четырнадцать.

Собственно, это всё что я имел сказать и показать о дороге. Но скажу ещё пару слов о манере вождения в районе Ессентуки-Кисловодск-Пятигорск.

Ездят там, на мой взгляд, очень корректно. Спокойно уступают дорогу пешеходам, что бы они ни творили. Пропускают друг друга, когда надо откуда-то выехать и т. п. Но о том, что в машинах есть указатели поворота, местное население просто не знает. Это надо учитывать. О том, что на зелёный сигнал светофора надо сразу начинать движение, тоже никто не знает. Они там предпочитают сначала подумать о смысле жизни, вспомнить былое и т. д. По пол минуты совершают поворот направо во двор. Да и скорость движения в городе около сорока. В общем, никто никуда не спешит. Но более всего мне понравилось следующее местное ноу хау. Для того, чтобы ты подвинулся на встречке, они выезжают на неё из-за фуры не включая левый поворотник, сигналят дальним светом тебе в глаза и смело идут на обгон. То есть, ночью ты неожиданно "ловишь зайчика", ничего не видишь пару секунд, а в это время тебе в лоб заходит машина, водитель которой абсолютно уверен, что ты уже подвинулся. А ты не видишь, куда двигаться. Вообще ничего не видишь. А машинки-то на трассе сближаются со скоростью около 60 метров в секунду. Да и я, например, не понимал сначала, что это меня таким интересным способом подвинуться попросили. Почему бы просто поворотник не включить? Весь остальной мир именно так поступает. Но в аварию я не попал, успевал подвинуться, хотя пару раз буквально сантиметрами расходились. Правда, надо сказать, что описанный выше манёвр аборигены совершают только там, где ширина дороги действительно позволяет встречной машине подвинуться. Засада только в том, что встречный водитель аборигеном может не быть и местных обычаев может не знать. И, не поняв, что происходит, может не подвинуться и попасть в аварию. Особенно это опасно в тёмное время суток, когда вспышка дальнего света ослепляет. Но, кто предупреждён, тот вооружён. Так что, вы теперь во всеоружии.

Тем не менее, общее впечатление водители Северного Кавказа оставляют очень положительное. Приятный контраст после Ростовской области. На мой взгляд, хуже, чем ростовчане, водителей нет.

Пожалуй, следует ещё сказать пару слов про бензин. В Воронежской области он стоил сорок четыре рубля и пять копеек. А в Ростовской области и на Северном Кавказе он стоил сначала сорок четыре рубля и сорок копеек, а потом сорок четыре семьдесят.

Ну, теперь точно всё рассказал.

Поиски лучшего пути из Воронежа на Северный Кавказ продолжились и 2019-ом, году. Более того, лучший путь уже выбран. Об этом читайте в статье "Как надо ездить на Северный Кавказ на автомобиле"

Удачи на дорогах!

До свидания.



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

Авторынок России — 2018 (прогноз). Всё останется по-старому

Прогноз? Сегодня?
Да не смешите мои подковы!
Читайте лучше истории!


Авторынок России — 2018 (прогноз). С Новым Годом!

Ежегодный прогноз развития российского авторынка уже стал традицией этого блога. Так займёмся же соблюдением традиций!

Прогнозы пишутся для того, чтобы осмыслить происходящее на автомобильном рынке России, оценить перспективы и принять правильные (экономически целесообразные) решения по поводу покупки или продажи автомобиля. Или, может быть, по поводу отказа от этих действий.

Кроме того, прогнозы помогают сориентироваться в ценах при покупке и продаже, а также определиться с методами и территорией поиска автомобиля. Короче, кроме пользы, — ничего.

Но в этом году я не стану подробно анализировать экономическую ситуацию. Есть прогноз на 2016-й и прогноз на 2017-й годы, где этот анализ произведён двумя разными способами. Можете посмотреть, если интересно. Там всё очень обстоятельно изложено. Прогнозы, в общем, сбылись, а основные тенденции (исполнился второй вариант прошлогоднего прогноза, который предполагал не высокую и не низкую, а среднюю цену на нефть) не поменялись. Поэтому я лишь кратко перечислю основные моменты.

Также, я не стану говорить о рынке новых автомобилей. Не моя тема. Поэтому, чтобы сказать что-то умное, мне приходилось лопатить приличные массивы информации. И зачем оно мне здесь надо? Не интересно же! Да и просто лень. Поэтому на сегодня мы будем говорить исключительно о вторичном рынке, о рынке подержанных автомобилей.

Никакой статистики и цифр приводить я на сей раз вообще не стану. Просто расскажу, что сам вижу. Так что текстик будет зело полегче, чем предыдущие. Приятного чтения!

Общие фразы

В статьях "Глобализация. Определение, история, чем это всё закончится" и "О причинах войны в Осетии. И о том, куда катится этот мир" для желающих погрузиться в тему по самые очень глубоко, в числе прочего, подробнейшим образом описаны причины, по которым составление краткосрочных прогнозов сегодня — дело неблагодарное. Тем не менее, в предыдущие годы я эти прогнозы делал. Но в этом году ситуация в стране может довольно резко поменяться. И вовсе не потому даже, что в марте случатся выборы. Просто время пришло. И какой тут может быть прогноз? Если же всё останется по-старому, без революционных изменений (а может быть и такое), то прогноз делать тоже не имеет смысла, поскольку тенденции 2017-го года продолжатся. Стало быть, всё уже написано. Ну, будет эдакий ме-едленный рост в пределах процента инфляции или чуть больше. Ну, будет дефицит подержанных машин в хорошем состоянии, который и сейчас есть.

В общем, как ни крути, а прогноз делать просто незачем. Потому мы поговорим лучше о днях минувших и о некоторых тенденциях. Таким образом, и будущее более или менее обрисуется.

Ретроспективный взгляд

Не стану приводить статистику. Любой желающий сам её увидит. Да и кто знает, насколько сейчас можно верить цифрам? Лучше расскажу, что вижу я сам. Как участник процессов, происходящих на автомобильном рынке.

Сначала о хорошем и просто о неплохом.

Количество бандитских объявлений уменьшилось. Говорю сейчас о "сборщиках задатков". Совсем они не исчезли, но в начале 2017-го года каждое пятое объявление оказывалось бандитским. Сейчас такого нет. Можно гадать о причинах этого, а можно просто порадоваться. Так возрадуемся и пойдём дальше.

Увеличилась доля объявлений от перекупщиков. Это не хорошо и не плохо — просто факт. Гораздо более интересна схема их работы, а также последствия существования такой схемы для нас с вами.

Они берут автомобили, по большей части, в автосалонах. Менеджеры автосалонов "разводят" клиента, сдающего приличный автомобиль, на низкую цену. Причём, частенько ко взаимной выгоде. Они обещают ему скидки на новый автомобиль и всяческие подарки. Машины в хорошем состоянии, принятые в trade in по хорошей цене, не попадают в объявления и не стоят на видных местах. Они стоят подальше от входа и ждут перекупщиков (очень недолго ждут) и за вознаграждение передаются в их надёжные руки. За ликвидными моделями даже имеется очередь. По этой причине я бы никому не посоветовал искать себе сегодня подержанную машину в автосалонах. Всё стоящее оттуда забирается перекупщиками. Остаётся неликвид и машины в состоянии "не очень". Также, там присутствуют авто по завышенным ценам. И это всё продаётся только по причине падкости российского народа на шикарный антураж, необъяснимой любви к бумажным гарантиям, принципиального неумения вести дела и массового отсутствия критического мышления. Не понимают люди, что красота помещения, мальчики в галстуках и вежливая девочка на ресепшене — это всё за их счёт. Не понимают люди, что куча бумаг, которыми сопровождается сделка в салоне, не даёт им гарантии, а, напротив, отнимает то, что они могли бы получить по закону, не подписывая этих бумаг. Ну да ладно. Мы вывод уже сделали, и он не имеет отношения ко всему этому. Нас касается лишь коррупция в автосалонах, которая даёт заработок работникам салонов и перекупщикам, а также грабит хозяев этих самых салонов. И только в той её части, которая делает бессмысленным обращение в салон дилера за подержанным автомобилем.

Ну, может быть, исключением могут стать специальные программы, которые предлагают продавцы совсем дорогих марок. Этот вопрос я специально не изучал. Пока, правда, не видел там ни одной машины, которую стоило бы купить. Но понятно, что они ничего не будут бесплатно делать. Где-то должна получаться какая-то выгода от этих действий.

И, однозначно, исключением может стать очень дорогая в содержании машина. Например, на днях я имел удовольствие наблюдать в салоне Jaguar XJ Long Supercharged с приятным пятилитровым моторчиком. 2011 год, пробег менее 60 тысяч км, куча мелких дефектов, но цена... А цена менее 1 300 000 рублей. Хорошая цена! Но большинство народа за эти деньги купит новую Тойоту Камри или что-то в этом роде. Не каждый готов более 70 тысяч в год транспортного налога платить. Не каждый готов на бензин раскошеливаться. Не каждый готов к частым и дорогим ремонтам и ТО. Поэтому цены на такие машины определяются не столько продавцом, сколько наличием у покупателя, готового к покупке и содержанию такого авто, какой-либо суммы денег.

Перечислю некоторые факты.

Практически каждый, кто заказал поиск или осмотр машины стоимостью более двух миллионов, заявил, что раньше покупал новую машину в салоне, а теперь не видит в этом смысла по причине дороговизны новых машин. Нет, в прошлом году об этом тоже многие говорили. Но многие не говорили. А теперь я даже не могу вспомнить, кто такого не сказал за последнее время.

Я вообще перестал брать заказы на поиск автомобиля, если срок поиска как-то ограничен. И вовсе не потому, что так мне хочется. Мне бы, наоборот, побыстрее. Но рынок так скукожился, что поиски хорошего автомобиля, даже и по достаточно высокой цене, могут занять неопределённо долгое время. И занимают.

Я всерьёз подумываю о том, чтобы перестать заниматься подбором автомобилей. И, опять же, не потому, что мне не хочется этим заниматься, а потому только, что поиски автомобилей стали занимать так много сил и времени, что это иногда мешает основным занятиям. В общем, до конца февраля у меня точно мораторий на такие заказы, а там видно будет.

И вот вам пара последних историй, наглядно иллюстрирующих этот вопрос.

Я месяц, чуть не по всей России, искал Ниссан Икс Трейл в хорошем состоянии за 700 +/- 50 тысяч рублей. Эка же невидаль — Икс Трейл! Тем не менее, за месяц в Воронеже он не нашёлся. В Тамбове нашёлся. Правда, такой, что... Вы когда-нибудь видели красный Икс Трейл? Вот! А я теперь могу говорить, что видел. Собственно, он теперь по Воронежу ездит. Красив несказанно! И пробег смешной.

И я два месяца искал Тойоту Короллу или Шкоду Октавию в хорошем состоянии ценой до 800 тысяч рублей. Причём, речь о машине 2013-14-го годов. И не было её ни в Воронеже, ни в окрестностях. Ни у частных лиц, ни у перекупщиков (я им заказы делал). Либо пробег под сотню, либо битые попадаются. Ехать в Москву? Дык, съездил бы, но и там пяти вариантов не набиралось. А если их меньше, то можно ни с чем вернуться. Риск... В итоге за 830 тысяч нашлась Октавия в отличном состоянии, причём, рядом с моим домом, и даже 2015 года, но сил и времени на поиски было потрачено столько, что заработанный на этом червонец чистыми следует считать убытком, а не прибылью. Если бы я посвятил это время сайтостроительству и настройке рекламных кампаний, то заработал бы, как минимум, впятеро больше.

Ориентироваться на цены, имеющиеся на автопродажных сайтах, стало совсем уж невозможно. Ну, вот, та же Октавия... Рассчитывал за 800 найти машинку 2013-2014-го годов. А нашлось авто 2015 года. И всего на тридцатник дороже. Это же, определённо, более выгодная покупка. Да, разница всего в год или два. Но дело-то было в 2017-м году. То есть, машине было два года, а не три-четыре. Это разница в возрасте в полтора-два раза!

И к чему это всё?

А к тому, что я не наблюдаю роста благосостояния граждан России. И не вижу тенденций, позволяющих его ожидать в ближайшем будущем. Поэтому нет оснований ждать сколько-нибудь значимого увеличения объёма рынка подержанных автомобилей. Стало быть, он останется очень бедным на хорошие предложения. Таким же, примерно, как сейчас. Следовательно, собираясь заняться поисками не нового авто, запаситесь временем, терпением и деньгами. Иначе говоря, сегодня найти приличную подержанную машину в "массовом" ценовом сегменте (до миллиона рублей) — занятие не из простых. А насчёт денег... Вы можете найти отличный вариант неожиданно дёшево, а можете в процессе поиска понять, что всё, что вы видите в продаже, это убитый хлам, а нормальная машина той модели, что вы ищете, стоит дороже, просто её пока нет в продаже. Для того и нужен запас. На всякий случай. Опять же, мало ли, что вам вдруг такого интересного подвернётся на 50 тысяч дороже, чем у вас есть? А по-настоящему интересное сейчас продастся быстрее, чем вы найдёте недостающую сумму.

Собственно, это единственное, что я могу рекомендовать в этом году такого, о чём не сказал в прошлом и позапрошлом году.

И всё-таки немного о новых авто...

Если вы задумываетесь о покупке такой новой машины, которая не является массовой, то рекомендую выяснить у дилера, до какого времени их будут ввозить. А то, пока надумаете, может статься, что их продавать уже перестанут. Это связано и с общей политикой государства в отношении автопрома, и с введением обязательной установки системы "Эра-ГЛОНАСС". Никто не будет получать новое ОТТС за бешеные деньги для модели, которая продаётся десятками единиц в год, если эта машина стоит сильно дешевле десяти миллионов рублей. Иначе говоря, покупателям Бентли Роллс-Ройсов и Феррари можно не переживать.

И, собственно, это всё, что имею сказать по поводу развития авторынка в 2018 году. Если говорить коротко, то, по большому счёту, всё останется по-старому. Это, конечно, в том случае, если к осени мы в стране каких-то глобальных изменений не увидим.

На том заканчиваю.

До свидания.



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

Обустройство прихожей с помощью системы для гардеробной

Не только дурная голова
и не только ногам покоя не даёт.
Бывает, и рукам достаётся.
Иногда из этого выходит нечто интересное.


Прихожая

Здесь вы увидите, как я приспособил металлическую систему хранения для гардеробных комнат вместо вешалки в коридоре. Точнее говоря, вышла не вешалка даже, а целая система хранения вещей и обустройства входной группы. Я такого ни у кого никогда не видел, решение пришло неожиданно, а получилось так красиво и удобно, что решил поделиться с вами. Вдруг вы тоже ломаете голову над обустройством прихожей и вам понравится моя идея?

Стояла у нас в коридоре напольная вешалка. Стояла-стояла и перестала стоять — сломалась. Чтобы её починить, требовались токарные работы. Такое я люблю делать сам, но, как на грех, один из знакомых владельцев токарных станков был в отъезде, а у второго станок сломался. Надо было ждать дня три. А за окном февраль — зима. Одежды куча. Плохо без вешалки. И как-то я упустил момент, когда моя жена, не вняв моим уговорам (не надо пытаться клеить то, что держит болт М10), эту вешалку, таки, склеила. И вот, что из этого вышло.

Из школы пришла дочь и повесила свою куртку. Очень лёгкую куртку, но склеенная вешалка этого не перенесла. Верхняя её часть отвалилась и со страшным грохотом и треском рухнула на пол. Я слегка подпрыгнул на диване от такой неожиданности. Кот, как раз проходивший мимо вешалки, сделал большие глаза, прижал уши, дико взвыл и рванул, как стадо гиппопотамов, куда эти самые глаза глядели. А глядели они в мою сторону. Поэтому кот, проскакав по спящей собаке, мгновенно оказался на мне сверху. Это не добавило целости моим кожным покровам и вызвало резко негативную оценку происходящего, высказанную во всеуслышание. Собачка Герда, проснувшись от грохота, кошачьих бегов прямо по ней и наших с котом воплей, вскочила и залаяла, ошалело озираясь по сторонам. Разумеется, на этот гвалт из своей комнаты выскочила бабушка, в полной готовности отразить атаку пришельцев или, в крайнем случае, устранить последствия вселенской катастрофы. Но застала уже только тишину, в которой малость обалдевшей от такого зрелища дочерью было тихо произнесено: "Во, блин!". Ну а вешалка просто развалилась от удара. Ремонтировать её смысла уже не имело.

Зато, после безвременной гибели вешалки, возникла определённость — надо покупать новую. И поехали мы с женой смотреть всяческие вешалки. И узрели двух и четырёхстоечные вешалки с поперечинами и на колёсиках. Однако качество исполнения их оставляло желать лучшего. На долгую и счастливую жизнь ни одна из них рассчитана не была. Но, делать нечего, выбрали мы самую дорогую и мощную с заявленной нагрузкой в целых пятьдесят килограммов и уже даже собрались купить её, как вдруг я вспомнил, что давно хотел посмотреть на системы хранения для гардеробных. Отложили мы вешалку и двинулись смотреть гардеробные системы. Эти системы я собирался смотреть с целью обустройства шкафа в том месте, где у нас когда-то был балкон. Системы хранения от Леруа-Мерлен мне не понравились. Только белые, дохлые какие-то и сделаны не слишком хорошо, но я вспомнил, что почти рядом с нашим домом есть магазин, который, в числе прочего, торгует и такими системами, которые выглядят много солиднее. И тут пришла мысль о том, что из такой системы можно и вешалку сорганизовать и вообще прихожую обустроить. И поехал я в этот магазин, посмотрел, пощупал — понравилось. Опять же, все железяки есть в сером цвете (они называют это "платина"), а потому отлично вписывается в интерьер. Взял размеры всех элементов и поехал домой проектировать прихожую.

Это гардеробная система "Аристо". Видел я её впервые в жизни. Несмотря на китайское происхождение, сделано всё очень прочно и аккуратно. Покрашено хорошо. Не помню уже, как выглядит "Эльфа" европейского производства, но к данному китайскому продукту вопросов не возникло даже в ходе сборки. Впрочем, и стоит эта система совсем не три копейки.

Материалы и цены
Наименование Количество Цена Сумма
Настенная направляющая платина 2400мм 3 900 2 700
Заглушка направляющей настенной платина 10 47 470
Кронштейн платина 320мм 11 210 2 310
Полка платина, длиной 1815мм, глуб 305мм 3 1 920 5 760
Подвеска для штанги платина 25 (2шт-компл) 2 110 220
Хромированная труба 25 3000мм + 2 заглушки 1 300 300
Итого 11 760


К этому всему надобно бы ещё добавить стоимость крепежа. Но я не помню, сколько стоил крепёж. Опять же, что-то я покупал, а что-то у меня было. Ну, округлим до 12 000. Также, пришлось купить болгарку и круги. Это ещё 5 500 рублей. Ну, то есть, не пришлось, конечно, скорее просто повод появился. Хотя и возить туда-сюда кучу железяк для распиловки — удовольствие ниже среднего. Всё же по месту делалось. А болгарку, на самом деле, давно следовало купить.

За что такие деньги? Ну, во-первых, вешалка на колёсиках, которую мы чуть не купили, стоила 9 000 рублей. Невелика разница. Во-вторых, вешалка на колёсиках не решала всех задач. В-третьих, что главное, хотелось вешалку и кучу полок, но так, чтобы максимально "разгрузить" пространство. Обычно подобные задачи решаются покупкой корпусной мебели. Но она не разгружает, а убивает пространство. Кроме того, вписать корпусную мебель в существующий дизайн было практически невозможно. И вы, увидев картинки, поймёте, почему. Вот и повесим всё на стены.

Пара слов про обустройство прихожих

Обычно в городских квартирах вопрос решается посредством приобретения и установки корпусной мебели. Либо это шкаф-купе, либо какая-то открытая поверхность с крючками, под которой тумба, над которой антресоль, а сбоку небольшой шкаф. И это всё работает, но я не люблю шкафы, поскольку водворение туда и изъятие оттуда одежды занимает слишком много сил и времени. Я не люблю и вешалки с крючками, потому что... Да, собственно, я не знаю, кто их любит — отвратительная штука, эти крючки. Кроме того, это всё в интерьер у меня ну никак не вписывается.

Изначально интерьер квартиры был заточен под установку круглой напольной вешалки и полки для обуви перед входом. И много лет так оно всё и было. Но круглая напольная вешалка тоже не идеальна, поскольку зимняя одежда на ней висит в два слоя, что не слишком-то удобно. Кроме того, напольная вешалка мешает уборке, как, кстати, и вешалка на колёсах со стойками и поперечинами.

Полагаю, — мне удалось найти вариант обустройства прихожей, сочетающий в себе достоинства всех перечисленных выше, но лишённый их недостатков. Он спроектирован, изготовлен и установлен мною лично и уже эксплуатируется. Ожидания пока оправдываются. Осталось только проверить, хватит ли места для одежды десяти пришедших гостей. Обычно единовременно приходит человек шесть-восемь, но изредка бывает и больше. Поглядим.

Ну а теперь милости прошу смотреть, как оно делалось и, что получилось, а также читать пояснения к картинкам.

Прихожая

Да, коряво, конечно. Плохой из меня не фотограф. Но понятно, что вот это вот всё надо было как-то так обустроить, чтобы не испортить. Сначала планировалось ближайшее к нам пространство между нишами (там торчит коричневая палка от вешалки) превратить в вешалку для одежды с полкой вверху и внизу, а в нижнюю часть дальней ниши вставить полки для обуви. Для этого были произведены замеры и составлены чертежи этой стены. Оказалось, что можно взять две настенные направляющие длиной по 2 400 мм, распилить их на куски по 1 800 мм и 600 мм. Короткие станут в нишу около двери (870 мм шириной) и образуют основу для обувных полок, а длинные будут закреплены на стене (830 мм от одной ниши до другой) вдоль ниш и образуют основу для вешалки с верхней полкой и, быть может, для одной или двух полок внизу.

Прихожая

И было "поехано" в магазин и закуплено две направляющих, четыре кронштейна и одна полка длиной 1815х305 мм, а также труба и два крючка для навески оной. Планировалось сначала произвести эксперимент и посмотреть, хватит ли ширины этой полки для вешалки. Если не хватит, то купленная полка и кронштейны ушли бы в обувную нишу, где, как я знал, 305 мм будет вполне достаточно. А для вешалки можно было бы приобрести полку шириной 405 мм и соответствующие кронштейны. Как потом оказалось, полка большей ширины вполне поместилась бы, но надобности в в большей ширине нет.

Также, вы можете наблюдать здесь бренные останки безвинно убиенной напольной вешалки.

Прихожая

Чем дольше я глядел на стену и длинную полку, тем меньше мне хотелось резать эту полку, зато хотелось продлить верхнюю полку до следующей ниши. Поэтому, когда были смонтированы две направляющие и навешены кронштейны, я вставил в них эту полку целиком, оставив длинный конец свободным. Во-первых, оказалось, что по длине она такая, как будто специально под размеры этой стены делалась. Во-вторых, это вышло и красиво, и удобно. И поехал я снова в магазин. И докупил там всё остальное. И смонтировал ещё одну направляющую с кронштейном и ещё одну пару подвесок для трубы. И закрепил полку на направляющей. И трубу... И увидел, что это хорошо.

Полка слева внизу, рядом с вазой, запланирована для сумок. А свободное пространство, что справа от зеркала, где стоит маленький табурет, займёт пуфик, на который можно будет сесть, чтобы надеть или снять обувь без акробатических этюдов. Мне оно не надо, но на дам временами бывает больно смотреть.

Прихожая

И смонтировал обувную полку. И увидел, что это тоже неплохо, но можно добавить ещё одну полочку. Специально для тапок. Тем более, что метровый кусок полки остался. Надо было лишь докупить два кронштейна. В принципе, так и было задумано, но надо было сначала проверить, как там обувь наша поместится.

Прихожая

Вот так это всё выглядит от двери. Вдали виднеется куча одежды на кресле, а гигантский ящик, это лодочный мотор, купленный в подарок брату. Собачка пришла полюбопытствовать, что там такое вверху шевелится, увидела друга-кота на верхотуре и вот так, пригнув голову, на него смотрит.

Прихожая

А так это всё выглядит со стороны комнаты. Как и планировалось, пространства занимает минимум. На вид, очень лёгкая конструкция.

Прихожая

И вот, наконец, после энного хаджа в магазин с полезными железяками (на сей раз с целью покупки двух кронштейнов), полка для обуви обрела законченный вид и вместила в себя всё, что требуется. Кроме того, производство оказалось почти безотходным. Остался кусок настенной направляющей длиной 600 мм, кусок трубы длиной 1 100 мм, два куска полки длиной 130 и 115 мм а также одна подвеска для трубы. Если это посчитать в рублях, то будет 755 рублей. Менее 6% от общей суммы затрат. Весьма неплохо для производства эксклюзивной штуковины нестандартного размера в единичном экземпляре! Не зря, выходит, я ходил в магазин изучать возможности и рисовал чертежи стен. Не зря экспериментировал. Посмотрим, конечно, как будет в эксплуатации. Но на момент написания этих строк вешалка и полки для обуви уже эксплуатируются по полной программе. Претензий ни у кого нет. Всё удобно. Даже обнаружился один плюс, о котором никто не думал. Дело в том, что сквозь сетку видно всё, что лежит на верхней полке. Не надо становиться на стул, чтобы выяснить, что где лежит.

И ещё пара полезных замечаний.

Высота верхней полки над полом составляет два метра ровно. Верх трубы, на которую вешается одежда, на 60 мм ниже. Стало быть, 1 940 мм от пола. На такой высоте у нас находятся верхние части ниш. Но, после похода в магазин (а я туда с рулеткой ходил, чего и всем желаю), прежде чем начать что-то вообще делать, я попросил всё семейство подойти и повесить вешалку на импровизированную трубу, которая находилась на этой высоте. Выяснилось, что повесить вешалку может даже одиннадцатилетняя дочь, а все остальные до верхней полки достанут. Стандартов я не знаю, да и хотелось вровень с нишами полку пустить, поэтому делал эксперимент, чего, опять же, всем желаю. Но надо понимать, что два метра, это предел высоты полки для человека ростом 170 см. Нет, опустить её никакого труда не составляет — минутное дело, но у меня же ещё дизайн...

Не знаю, как вообще в природе, а у местного дилера Аристо для самых коротких кронштейнов (320 мм) под самую узкую полку (305 мм) в каталоге много меньше всяческих прибамбасов, чем для двух больших размеров (полки 405 и 505 мм шириной). Собственно, почти ничего нет, кроме крючков и держателей трубы. Нет декоративных облицовок, нет боковых ящичков для мелочёвки, нет выдвижных систем, нет корзин и т. д. Мне это всё точно было без надобности, а вам стоит полюбоваться, чтобы оценить свои возможности. Для оборудования гардеробной и прачечной в строящемся доме я точно использую кое-что из увиденного.

Всяческие корзины, и прочее разное выдвижное оборудование рассчитаны на установку направляющих с определённым шагом. То что я видел, было рассчитано на шаг в 600 мм, но, может быть есть и другие варианты. У меня размеры всё равно нестандартные, поэтому я особо не интересовался. Но об этих размерах в каких-то случаях ради удобства и экономии следует думать ещё на этапе проектирования помещений.

Прихожая

Поглядев на конструкцию направляющих, я решил, что должны быть вот такие заглушки. В магазине около моего дома о них ничего не знали, а в центральном магазине сказали, что я единственный, кто их купил с момента первой поставки этой системы хранения 4 года назад. Немудрено. Стоят они 47 рублей за штуку. На мой взгляд, это баснословно дорого и, действительно, в гардеробной не нужно. Но у меня-то направляющие обрезаны и стоят прямо в коридоре, поэтому вид торцевых частей меня волнует. Особенно, для обувной полки. Ну, купил, а куда деваться?

Прихожая

Вот так заглушка выглядит в направляющей сзади.

Прихожая

Когда я соображал, как бы так закрепить направляющие по краям гипсокартонных ниш, чтобы эти самые направляющие в один прекрасный момент не обрушились кому-нибудь на голову вместе с полками и всем, что на них лежит и висит, я набрёл вот на такой крепёж. В гипсокартоне (например, сквозь металлический профиль) сверлится отверстие диаметром 13 мм, туда пропихивается вот такая штуковина без винтика, потом пластмасски вытягиваются, а в просверленное отверстие входит заглушка, которая движется на пластмассках в одну сторону, как на стяжках, затем железяка центрируется винтом, а заглушка затягивается, после чего вытяжная петля обрезается и всё — мы имеем весьма могучее крепление для направляющей. Винтик, между прочим, шестёрочка. Если вдруг и отвалится, то непременно вместе со стеной. В общем, не грех было таким образом закрепить верхние концы длинных направляющих. По одному такому..., э-э-э..., а я не знаю, как это называется. Остальные саморезы были закручены уже только потому, что под них имелись отверстия. В общем, интересный крепёж. Я такого доселе не видел. Впрочем, не каждый день я такими вещами занимаюсь. Мало, что знаю, наверное.

Теперь пара слов о времени.

Час ушёл, чтобы съездить в магазин, получить прайс с размерами элементов, поговорить с продавцами (в частности, они посоветовали не использовать специальные полки для обуви, а поставить обычные), всё посмотреть, пощупать и померить.

Часа два ушло на рисование, снятие размеров и изобретение системы. Это вместе со всеми экспериментами на живых людях на тему достанут или не достанут до полки и вешалки. А также моих активных размахиваний конечностями в воображаемом ограниченном пространстве, как будто вешалка уже установлена.

По работам... Было распилено на две части три настенных направляющих. Это три пропила болгаркой. Было распилено на три части две полки. Это двенадцать пропилов. Была распилена труба. Это один пропил. Также, были замеры и проверки, таскание в подъезд и обратно стульев (на весу пилить железяки болгаркой не стоит), инструмента и самих железяк, уборка в подъезде, снятие заусенцев и фасок. Ну, это, по совокупности, где-то ещё часа полтора.

Было установлено семь дюбелей. Для верхних частей трёх направляющих и для четырёх креплений обувных полок. С этим пришлось повозиться, поскольку едва не с каждой точкой возникали какие-то непредвиденные трудности. Часа два это заняло. Включая закручивание шестнадцати (по три штуки я загнал сквозь каждую длинную направляющую прямо в угловой профиль, который есть в нишах) саморезов, каковое, при наличии шуруповёрта, заняло минут пять, в общей сложности.

Минут тридцать, по совокупности, заняла установка кронштейнов, полок и навеска трубы с предварительной вставкой в неё заглушек. Последнее оказалось самой длинной операцией, поскольку заглушки были чуть меньше трубы по диаметру. Пришлось намотать пару витков изоленты.

Семь часов времени. Плюс три поездки в магазин, занявшие около двух часов. Стало быть, девять часов за всё про всё. С пятницы по среду. За минусом субботы и воскресенья. Четыре дня. Между остальными делами. Если перевести это на среднюю стоимость моего рабочего часа, выходит, конечно, что много дешевле было бы кого-нибудь нанять. Но, во-первых, это способ отдыха от основной работы. Во-вторых, и это главное, я же получил удовольствие. В общем, неплохо.

Вот, пожалуй, и всё, что я имел сказать про обустройство прихожей с использованием элементов системы хранения для гардеробных. Понятно, что эдакая штуковина впишется далеко не во всякий интерьер. Но у меня вписалась просто идеально. А вы себе подумайте.

До свидания!



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

Как мы купили капитальный гараж. Как приводили его в порядок

Ну, не баба...
И не порося...
А может, лучше бы — баба, и — порося?


О покупке гаража. Как это бывает

Это статья о покупке нами капитального гаража в старинном гаражном кооперативе. Зачем? А мы целую кучу денег собираемся сэкономить! Почём? За копейки! Цены-то на недвижимость упали здорово. Как дело было? Вы непременно узнаете и о том, как я искал этот гараж, и о том, сколь "занимательным" (в смысле сил и времени) может быть процесс приведения старого гаража в порядок. И картинки посмотрите. Также, мы поговорим о том, какие действия, на мой взгляд, стоит совершить до покупки гаража. Ну, и одну "весёлую" историю, которая со мною в свежекупленном гараже приключилась, я вам "на десерт", конечно, тоже расскажу. Как же нам — без десерта? Тем паче, что он есть. И свежайший! Сам до сих пор ощущаю "послевкусие". В общем, время вы потратите не только с пользой, но и с удовольствием. Читайте же! Милости прошу...

Жил всю жизнь без гаража, и чего вдруг...?

Иногда мне в голову почему-то приходят мысли о семейном бюджете и всяких других расходах нами совершаемым. В частности, мне подумалось, что для того, чтобы складывать туда всякое барахло, мы снимаем два небольших помещения общей стоимостью чуть более шести тысяч рублей в месяц. Это, между прочим, 72 тысячи рублей в год. А не дороговато ли? И нельзя ли тут что-нибудь слегка оптимизировать?

Но барахло отнюдь не бесполезное. Варианта от чего-либо просто избавиться не существует. Места мало, поэтому всё, без чего можно обойтись, самым безжалостным образом выбрасывается или продаётся. В квартиру тоже ничего особо не поставишь. Оно, когда летом велосипеды стоят, хоть и большой коридор, а неприятно. В квартире надо жить, а не склад устраивать. Рабочий офис захламлять тоже нехорошо. Там люди ходят, сотрудники движутся во всех направлениях... Ни к чему это.

Стало быть, надо думать о каком-то более дешёвом варианте хранения. Например, не в офисном помещении в центре города, а где-то ещё. А не свезти ли это всё в гараж? Дык, нет у нас гаража! Но ведь можно его купить, ежели за пару лет окупится. Почему бы и нет?

И поделился я этими мыслями с родной женой. А она, поразмыслив, не только одобрила мои инициативы, но и предположила пару возможных вариантов использования гаража, о которых я как-то и не думал. И это, кстати, окончательно определило, что гараж, несмотря на то, что машину там никто хранить не собирается, надо искать ближе именно к дому, а не к офису, как я сначала хотел.

Ищу и покупаю гараж

И стал я смотреть, почём же нынче гаражи. И тут случилось интересное. Разброс цен оказался таким, что как-то объяснить его было решительно невозможно. Заявленные цены на однотипные гаражи в одном и том же кооперативе отличались в разы. Поехал посмотрел один. В том кооперативе, где хотел купить. И что-то мне продавец не понравился. Общение с ним навело на мысли о безопасности. Но я узнал, когда бывает на месте председатель кооператива, чтобы с ним поговорить. Приехал и поговорил. Оказалось, что продавец того гаража, который я смотрел, — должник. Но председатель тут же выдал мне несколько телефонов хозяев гаражей, которые продаются, и расписал все плюсы и минусы мест их расположения. Осмотр я начал с самого дешёвого варианта, предполагая увидеть там такое... Но ничего ТАКОГО я в гараже не увидел и сразу же договорился о покупке. Дело в том, что гараж этот находился именно в том корпусе, где мне хотелось. Потому я его и смотрел первым. А чего метаться, если всё более, чем устраивает, включая даже цену? Доложил жене, чтобы она возрадовалась и т. д.

Оформление сейчас происходит в специализированных центрах. Пошлина составляет 2 000 рублей. Там же можно и договор составить за 1 200 рублей. Но можно и самостоятельно его изготовить, что и было сделано, дабы сэкономить время. Да и 1 200 рублей на дороге обычно не валяются. Не стану рассказывать о сделке. Это сейчас быстро и не интересно. Расскажу лучше о гараже. Полагаю, — вам будет любопытно прочесть это даже и в том случае, если гаражами вы не слишком интересуетесь.

Начнём, однако, с не очень приятного объявления.
Но, — что поделаешь, — знать это надо.

Имущественный вычет за гараж

По данным от Ирины Поташкиной, клиентом которой я являюсь пол жизни, ничего за покупку гаража от государства не полагается

Вычет предоставляется лишь за покупку жилой недвижимости. Грустно, но факт. Можете сами пройти по ссылке и посмотреть, за что положен вычет. Да и в консультации вам никто не откажет.

Гараж

Своими собственными руками в далёком и счастливом советском детстве я помогал возводить в этом кооперативе корпус, где впоследствии располагался гараж друга моего отца. И вот, по прошествии чуть ли не сорока лет...

Итак... Микроскопический (16 м²) гараж в древнем советском кооперативе. Яма, погреб. Сухо. Гараж на первом этаже двухэтажного корпуса. Ворота выходят в коридор, а не на улицу. С одной стороны, есть ограничения по высоте и длине, с другой — налицо независимость от погодных условий. И снег зимой чистить не надо, и в дождь грузиться на рыбалку — не вопрос. Но это всё понятно. Кто бы стал покупать то, что неудобно или не нравится? Сказ, на самом деле, о другом. О том, что было после покупки.

О покупке гаража. Как это бывает

Вот вам картинки, которые я сделал, чтобы показать своим, что мы купили. Не ехать же всем специально, чтобы гараж посмотреть.

О покупке гаража. Как это бывает

Снято погано (смартфон + плохое освещение), но, в общем, понятно. Гараж, как гараж. Даже довольно чисто и не так много хлама. Вам так не кажется? Ну, и мне так на тот момент казалось.

Однако, чтобы никому ничего не казалось, поговорим о цифрах и фактах. Начнём с времени.

Чтобы привести этот гаражик в порядок (нет, не до конца, а только, чтобы туда можно было свое имущество начать завозить) мне потребовалось 32 часа чистого времени одному и пара часов вдвоём с женой. 36 человеко-часов! Это почти полная рабочая неделя! Можно успеть заработать на такой гараж. Или неплохо отдохнуть.

Физически я вымотался самым жутким образом, так как спешил. Неверно оценив объём предстоящих работ, мы договорились сдать арендуемые площади через неделю после покупки. Ещё думали, что это с запасом. Я только на второй день возни осознал, что объём предстоящих работ много больше ожидаемого, но, по застарелой привычке, пытался успеть к сроку. А ведь ещё надо было и свою обычную работу делать. А потом ещё же и барахло перевозить. Короче, устал я страшно, но к сроку не успел всё равно. Сейчас отдыхаю, да и отлежаться надо после падения в яму. Да-да, было дело, и вы об этом прочитаете ниже. Потому и пишу эти строки, что, ходить не могу. Вот и читайте теперь.

О покупке гаража. Как это бывает

На картинке эдакая полочка-тумбочка с какими-то баночками. Три дня до неё добирался, чтобы снять. Это полтора куба всякого говнища! Засохшие кисти в банках. Сгнившие банки с самой разной краской-грунтовкой-олифой-бензином-денатуратом... Всё в грязи, в пыли и разваливается в руках, медленно вытекая или высыпаясь. А для полного счастья встречаются острые края. И всё это перемежается "праздноваляющимися" острыми предметами, так и норовящими впиться в ближайшую конечность, а также кусками сгнившей промасленной ДСП и поролона. И так оно всё и везде.

Всяческого хлама и мусора я вывез не менее 12 м³. Ещё раз повторю: НЕ МЕНЕЕ! Вот вам, для пущей понятности, пара картинок, сделанных, как и предыдущая, в конце третьего дня "раскопок".

О покупке гаража. Как это бывает

Это вам дальняя от въездных ворот часть. Вдалеке виднеется накрытый грязным полиэтиленом холодильник (кстати, рабочим оказался), на котором сверху лежит стол. Слева видны 7 банок говяжьей тушёнки 2001-2002 годов выпуска. Также, были найдены три банки кильки в томатном соусе 2007 года выпуска. Совершенно уже шарообразной формы. А тушёнка, на вид, по крайней мере, даже ещё вполне "живая".

О покупке гаража. Как это бывает

А вот вам вид на ворота. Пола даже и не видно. На нём лежит слой пыли и мусора толщиной в палец. Справа внизу уцелевшая пластиковая канистра, каких я вывез оттуда около трёх десятков. Справа же вы видите массу тряпья, большую часть которого ко времени съёмки я уже вывез. Вверху, на антресоли, лежат уже мои колёса от Паджерика, которые я прихватил, чтобы пустым из офиса не ехать.

Сколько я вывез оттуда мелкого мусора и грязи, того точно не скажу, ибо не считал. Обрывки бумаги и тряпок, куски поролона, крошащегося пенопласта и ДСП, палки, ржавые железки, кусочки пластика и т. п. Всего там хватало. Но вот цементоподобной пыли я вымел и вывез более четырёх вёдер. Представляете, как мягко там было ходить! Цемент, кстати, тоже был. Один, превратившийся в камень, полный мешок и несколько не полных.

А ещё же надо было почистить потолок и стены от клочьев чёрной древней паутины и грязи. А ещё снять и почистить антресоли. Для этой чистки я купил какой-то маленький подержанный пылесос без мешка для сбора пыли. Разобрал его, продул-почистил, собрал, часок полазил по верхам и по углам, а теперь продаю. Кстати, оказалось удобно. Открыл стакан снизу, высыпал мусор в ведро, закрыл и дальше полез. Правильная была идея насчёт купить, убрать и продать. У нас дома есть огромный мощный "Томас" с водяным фильтром, и мы его с женой привезли, когда я попросил её пропылесосить гараж (сам я не умею им пользоваться). Но он большой и весит килограммов 15 — поди залезь с ним в руках куда-нибудь. Да и фильтр там водяной. Поменять воду — это целая история. Пять минут уборки и 15 минут разборки и сборки. Зато после него стало очень чисто. Мелкий так не может.

В общем, это к тому, что лично я предпочёл бы купить пустой и чистый гараж дороже, чем купил, тысяч на 10-15. И это несмотря на то, что кое-какие ценные вещи среди доставшегося по наследству хлама всё-таки нашлись. Потому при покупке гаража смотрите внимательно, что вы берёте и сколько готовы потратить сил и времени на "раскопки" и уборку. По крайней мере, мне, чтобы выделить нечто ценное, пришлось потратить времени больше, чем необходимо, чтобы заработать на покупку подобных вещей. Я на второй день уже думал о том, чтобы кого-то нанять. Но, кроме прочего, было довольно интересно поглядеть, чем дело кончится, если самому всё сделать. Ну, вот и поглядел. И вам теперь рассказываю, что разбор и уборка захламлённого гаража может занять в несколько раз больше сил и времени, чем поначалу кажется. Кроме того, в моём случае, это потребовало вполне ощутимых физических усилий. Пришлось и тяжести перемещать. Холодильник, шкаф, что на картинке со склянками был, умывальник... И пыли я надышалсяи изрядно. Респиратор не сильно помог. И оно на момент покупки как-то всё "растусовалось" по углам, по стенам да по тумбочкам. Вроде как, на вид, вполне нормально было.

Итак, если вздумаете купить древний гараж, смотрите его внимательно. Но не только на количество хлама. Смотреть надо на сырость, которая идёт как с крыши, так и снизу; на вентиляцию, которая должна работать; на покрытие пола, так как новое покрытие — штука дорогая; на ворота и замки; на оборудование. Стоимость гаража прямо зависит от его состояния, которое и определяется всем перечисленным. А я вам лучше напоследок весёлую историю расскажу. Надо же как-то интересно пост заканчивать. Опять же, десерт изначально был обещан. Кушайте на здоровье!

Яма

Никогда! Запомните, ни-ко-гда не падайте в гаражную яму. Это неприятно, болезненно и чревато последствиями. Скажу больше. Мне не доводилось слышать, чтобы кто-то, будучи совершенно трезвым, умудрился так упасть в гаражную яму, чтобы не получить серьёзных травм. Пьяные летают только так. И без последствий. А трезвые обычно ломают себе что-нибудь. Ну или, там, вывихи, синяки-ссадины... А у меня... Ну, чуть ногу потянул в голеностопном суставе. И всё. Повезло. Впрочем, тренированность на падения, конечно, тоже помогла.

А дело было так. Я разобрал переднюю часть покрытия ямы, чтобы опустить туда старые шины, которые я держу про запас, и пластиковые канистры. В этот момент брат, который помогал мне перевезти барахло, отвлёк меня от ямы и шин. Он начал вытаскивать из машины и подавать мне части разборного стеллажа, который я стал носить и ставить у стены. Прислонив к стене очередную полку, я сделал шаг назад и...

Я вам по секрету скажу, что ощущение полёта не всегда прекрасно. Да и полёт был коротким. К счастью, я успел выставить руки так, чтобы опереться и замедлить падение. Бац! Сноп искр из глаз, перебой в дыхании. Это нормально, когда с размаху долбанёшься спиной об угол ямы. Левая нога вверху, на полу гаража, а правая на дне ямы — полушпагат. Локтями держусь, часть веса (130 кг сейчас) на них приходится. В общем, пытаюсь продышаться и оценить возможные "потери". Не двигаюсь, разумеется. Мало ли... В этот момент подскакивает брат и, округлив глаза, с воплем "Давай руку!" пытается ухватить меня за конечность. Кое-как выдавил свистящим шёпотом "отойди", продышался и осуществил визуальный и "шевелительный" анализ состояния организма. Анализ порадовал. Поэтому я аккуратненько опустил левую ногу в яму, осторожно поднялся наверх, походил, пошевелил всеми частями тела, немало удивился их целости и относительной сохранности. А по случаю столь удивительного события предложил всё же сделать перерыв на опускание в яму всего, что надобно туда опустить, и закрывание оной настилом.

Надо сказать, что потянутая в голеностопе нога к утру малость распухла и не дала нормально выспаться ночью. Нет бы с утра болела, а не с вечера! И какая ей была разница? Но, конечно, в сравнении с тем, что могло быть, это не более, чем досадная мелочь. Кроме того, это отличный повод отдохнуть и написать что-нибудь. Всё равно ходить не могу. Потому вы и читаете эти строки, что случился перерыв в работах по обустройству гаража и переезду. И, напоследок, ещё раз...

Люди, не падайте в гаражную яму! Не факт, что так же легко отделаетесь. Никогда не держите яму открытой дольше, чем это необходимо для совершения каких-либо действий. Не отвлекайтесь ни на что другое. Забудете и шарахнетесь в эту яму, как автор этих строк. Закончили работы? — немедленно закройте яму! Ведь сам я, когда начинал носить полки стеллажа, думал, что следовало бы сначала закрыть яму, а потом уже... Но ведь так хотелось побыстрее закончить! Ну, вот и чуть не закончил...
...жизненный путь. Могло ведь и такое случиться. А ведь обидно было бы. Только купил гараж, неделю его чистил, а попользоваться не успел. Ребята, ни-ко-гда... Никогда не работайте в гараже, если яма открыта! Что бы там ни было.

До свидания!
Удачных покупок!



P.S.

И, как всегда, что-то да забыл рассказать. О деньгах-то не поговорили. Как я понял, гараж, который мы купили за 70 тысяч, совсем недавно стоил 250. И народ, не будучи в курсе цен по которым гаражи сейчас реально покупают, выставляет гигантские ценники. Потом, не продав, человек либо снимает объявление, считая продажу за смешные деньги бессмысленной, либо снижает цену. Отсюда и разброс. Причём, разброс потрясающий. Поэтому, если вы хотите узнать настоящую цену, идите в гаражный кооператив, который вам нравится, и узнавайте на месте, почём эти гаражи реально покупаются именно там. И не обязательно к председателю идти. Соседи и завсегдатаи обычно знают, почём купили гараж, который рядом. Заодно и посмотрите, какие там гаражи. Узнаете, в каком крыле сухо, в каком подвалы затапливает; где недавно весь корпус новой крышей покрыт, а где сто лет ремонта не было; где работает вентиляция, а где забита насмерть. Много интересного можно у людей узнать. Так что, не пренебрегайте "походом в народ" перед покупкой, чтобы не пожалеть после. Мне-то этого делать было не нужно, так как у брата гараж в том же корпусе, как, кстати, и у многих других знакомых.

Что до экономики, то здесь всё просто. Первый год владения гаражом обойдётся нам в 70 тысяч за гараж + 2 тысячи пошлины + 2 500 — вступительный взнос + 4 500 рублей ежегодной платы, включающей и земельный налог. Свет мы не считаем, так как и раньше на него тратились. Пятьюдесятью семью рублями налога на имущество можно и пренебречь. Ну, добавим 5 тысяч на переезд и обзаведение. Итого, 84 тысячи рублей. Срок окупаемости — 14 месяцев ровно. Неплохо. Я рассчитывал на два года.



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

Прыг: 01 02 03 04 05 06 07
март 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге: