Фаркоп. Тонкости покупки и установки в городе Воронеже.

Что значит "установить на машину фаркоп"?
Это значит, что можно цеплять к ней прицеп
и ехать, куда глаза глядят. Правильно?
И я думал, что правильно, а оказывается...


Фаркоп. Тонкости покупки и установки в городе Воронеже.

Речь тут пойдёт больше не о выборе фаркопа, а о его установке. Точнее, о том, что ждёт желающего приобрести и установить фаркоп в городе Воронеже, о том, какой смысл вкладывают некоторые установщики в слова "установить фаркоп", о ценах на установку фаркопа, о регистрации в ГИБДД и т. п. Но, безусловно, о выборе фаркопа пару слов вы тоже здесь увидите. С выбора и начнём.

Фаркопом принято называть тягово-сцепное устройство, обеспечивающее подвижное соединение автомобиля с дышлом прицепа и подключение прицепа к электрической сети тягача для воспроизведения всех необходимых световых сигналов (габариты, торможение, поворот) посредством специального разъёма ("мама" на автомобиле "папа" на прицепе). Общепринятым стандартом подключения фаркопа в Европе и России считается семиконтактная круглая розетка. Варианты могут быть (13 контактов), но то всё заокеанское. Тут уж сами смотрите, что у вас..., переходники продаются любые.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД

Народ последнее время массово озадачился вопросом о том, надо ли регистрировать фаркоп в ГИБДД. Стало быть, надобно дать ответ.

В ГИБДД надо регистрировать только изменения, внесённые в конструкцию транспортного средства. По сути, это значит, что любое устройство, установка которого на автомобиль не регламентирована производителем, надо регистрировать. А чтобы зарегистрировать, надобно сначала пройти экспертизу в НАМИ, например, в МАДИ или, если речь о Воронеже, то что-то могут сделать в СХИ. Ну и там ещё куча "телодвижений" совершается. Всё это, кстати, реально сейчас, не вставая со стула, через Интернет делается, включая саму экспертизу. Но...

Установка фаркопа на 99% моделей авто разрешена производителем этих самых авто. Посему фаркоп, в отличие от всяческих кенгурятников и прочих обвесов, столь любимых джиперами, регистрации в ГИБДД не подлежит. За тем редким исключением, когда производитель автомобиля запрещает установку на него тягово-сцепных устройств. И, конечно, если фаркоп какой-нибудь очень уж нестандартный (имеет жуткий вид, явные неисправности, находится не на месте по высоте или вылету, закрывает номерной знак или оптику...), то инспектор, ужаснувшись, может и завернуть такую машину при осмотре. То же может произойти и в том случае, если установка фаркопа производится не в штатные места, предусмотренные производителем для крепления фаркопа, а с изменениями в конструкции (сверление, пиление, сварка...). Кстати, подрезанный или, например, просверленный бампер - это тоже изменение конструкции. Тут уж смотрите...

То есть, ежели вдруг, при осмотре в ГИБДД, инспектор решил "докопаться" к фаркопу, то просите у него письменного объяснения на эту тему, а потом пишите жалобу начальнику ГИБДД. Инспектор, кстати, и так должен написать всё в заявлении. Там и место для заметок есть. Сам же я не раз, не два и не пять раз регистрировал авто с фаркопом. Никогда (и это касается не только Воронежа) инспектора к фаркопам не цеплялись. Даже, кстати, к самодельным фаркопам.

Поелику уже не только в почте, но и здесь появляются вопросы по поводу регистрации фаркопа в ГИБДД, я сделал две следующие вещи.

Во-первых, попытался найти ответ на этот вопрос в Интернете. Ничего, кроме страшилок и бурных дебат на форумах, я не нашёл. То есть, вроде как, кого-то где-то завернули с фаркопом на регистрации, но при совершенно неопределённых обстоятельствах. При этом, ни одной ссылки на какой-либо нормативный документ я не увидел.

Во-вторых, я позвонил в отдел регистрации местного ГИБДД (это было 6 сентября 2016 года). Сказал, что опасаюсь проблем при перерегистрации автомобиля с фаркопом. Инспектор очень удивился и посоветовал, если фаркоп какой-то необычный, просто его снять. Также он спросил, были ли у меня какие-то проблемы при регистрации этой машины с этим фаркопом. Я ответил, что 3 месяца назад регистрировал, и никаких проблем с фаркопом не возникло. Ну, - говорит, - тогда, если шо..., приезжайте, всё зарегистрируем без проблем.

Надеюсь, что вопрос снят.
Не нужна никакая регистрация фаркопа в ГИБДД. Если только фаркоп не установлен с изменениями в конструкции автомобиля. Ну а если изменения внесены, то пожалуйте на экспертизу сначала.

Кроме того, существует такая чудная штука, как ОТТС (одобрение типа транспортного средства). Сию штуку должны получать все, кто производит или ввозит в Россию партии авто или даже единичные экземпляры. За исключением случаев, когда физическое лицо ввозит машину в РФ лично для себя. ОТТС содержит перечень всех свойств автомобиля. В том числе и то, может ли автомобиль буксировать прицеп. Понятно, что буксировка предполагает наличие ТСУ (тягово-сцепного устройства). И если установка ТСУ на машине предусмотрена, а фаркоп (он и есть ТСУ) установлен без внесения изменений в конструкцию и не заслоняет номерные знаки и оптику, то ничего в ГИБДД регистрировать не надо. Номер ОТТС, если оно выдавалось, имеется в ПТС. По номеру можно его найти и посмотреть. Если же ОТТС не выдавалось, то следует руководствоваться данными производителя ТС.

Что же до самого сцепного устройства, то тут могут быть вариации на тему максимальной нагрузки, а также съёмности и несъёмности. Вариации на тему "надо пилить бампер" и "не надо пилить бампер". Тут уж каждый выбирает для себя сам, что ему ближе, равно как и ценовую категорию, благо выбор велик. Да и написано на тему выбора фаркопа для конкретных задач уже вполне достаточно. А мы приступим к описанию того, как оно всё происходило для меня в Воронеже в июле 2013 года.

Задача простая: состыковать с Доджем Караван IV 2001 года имеющийся прицеп с целью тащить на рыбалку лодку и всякий разный скарб. Решение тоже было простым. Всякие съёмные шары нам ни к чему, пиление бампера под фаркоп мы не приемлем никак, бюджет особо раздувать не желаем. А посему была выбрана могучая, но не слишком дорогая босаловская (BOSAL - производитель фаркопов) железяка. Остались лишь вопросы о том, где её взять и где поставить.

Ну..., где взять, в общем-то понятно. Сам торгую автозапчастями и аксессуарами, - заказал поставщику, у которого будет дешевле, да и всё. Но решил, для начала, пойти путём простого смертного и позвонить в "Мир Фаркопов", так как видел их рекламу, где говорилось, что они фаркопы не только продают, но ещё и устанавливают. Заманчиво, когда всё в "одном флаконе". И я туда позвонил.

Цена была заявлена 7300 рублей за саму железку и 2500 за установку. Такой высокой цены на эту модель фаркопа я не видел ещё нигде, поэтому поинтересовался, нельзя ли установить фаркоп, который я куплю в другом месте. Оказалось, что можно, но установка обойдётся на 1000 дороже. А поелику мне было сильно лень искать место установки (других забот перед рыбалкой хватало), то я позвонил ещё раз и договорился с хозяином магазина, что фаркоп мне привезут не за 7300, а, всё-таки, за 6500 рублей. Это было не очень дёшево, но возможность не искать место очень радовала, да и цена установки казалась невысокой.

Тут, для ясности, требуется небольшой экскурс в подробности установки этого фаркопа. Сама железка ставится элементарно: 6-ю болтами скручивается сам фаркоп, 6 болтов, чтобы прикрутить его к кузову. Это около получаса работы с учётом необходимости открутить два болта крепления бампера. Но, вот, с электричеством всё сложнее. Работой задних фонарей управляет боди-блок, который может попросту сгореть, если подсоединиться непосредственно к проводке, идущей к задним фонарям, как это, скажем, на Жигулях делалось. А боди-блок дорогой... В таких случаях проводка прокладывается отдельная и ставится блок согласования. И, если 12 болтов прикрутить и самому очень даже можно было бы, то перспектива тянуть спереди провода и втыкать куда-то какую-то непонятную электронику...! - увольте. Поэтому цена за установку даже в 3500 не пугала, а тут ещё и дешевле...

Долго ли коротко (скорее коротко), а приехал фаркоп. Забрал я его и стал звонить установщику. Попасть на приём оказалось не так-то просто. Пришлось звонить несколько раз в течение 2 дней, чтобы узнать день и время, когда можно приехать на установку фаркопа. И наконец (О счастье!) время назначено. Но дай, - думаю, - ещё раз наберу и спрошу, как они вопрос с электричеством решают. Вот тут-то и выяснилось самое интересное: 2500 рублей, это стоимость установки без подключения, а точную стоимость подключения они назвать не могут, равно как и время, когда можно будет это сделать. Очень интересно!

Ну, железку-то к машинке прикрутить я и сам могу, что и сделал. А с подключением обратился в фирму ALARM AUTO (АЛАРМ АВТО), что на Кольцовской 24, рядом с Триал-Спортом. Там была озвучена цена в 4500 рублей и подробно по-русски объяснено, почему так дорого. Был предложен и более дешёвый вариант, который, правда, меня не устроил. Сразу же, по телефону, были согласованы день и время прибытия на подключение фаркопа. В назначенные день и время всё состоялось, всё было сделано качественно и сейчас работает. Более того, при оплате мне сделали небольшую скидку, что тоже приятно, а также с удовольствием ответили на вопросы по поводу организации охраны моторных лодок и охраны периметров.

Итак...

Вы ж, наверное, уже желаете знать, к чему это всё вообще...

Извольте...

  1. Ежели вам, как и мне, кажется, что установка фаркопа включает в себя непременно подключение электрической части (Что понятно, ибо зачем же он без электричества нужен?), то в фирме "Мир фаркопов" установщики думают иначе.
  2. Ежели вам, как и мне, кажется, что получасовая (в самом страшном случае) работа по установке фаркопа без подключения электричества на Додж Караван никоим образом не может стоить 2500, тем более, 3500 рублей, то, опять же, в фирме "Мир фаркопов" думают иначе.
  3. Ежели у вас автомобиль с мультиплексной проводкой или без оной, но с боди-блоком, управляющим световыми приборами, то подключение фаркопа требует достаточно высокой квалификации электрика, вживления некоторых дополнительных электронных устройств и, иногда, протягивания всяких проводов издалека. А посему данная процедура обойдётся вам в кругленькую сумму, от 4000 рублей и больше.
  4. Производителем вашего автомобиля может быть предусмотрена подготовка подключения фаркопа к бортовой сети. В этом случае куда-то назад выводится жгут проводов, оканчивающийся специальным разъёмом. Этот жгут может быть скрыт облицовкой. Однажды я самостоятельно подключил розетку фаркопа к бортовой сети авто, а через некоторое время обнаружил под облицовкой багажника какой-то отдельно лежащий длинный жгут проводов с разъёмом. Это было странно. Поэтому я поинтересовался у электрика, что же это за чудо такое. Он объяснил, что это разъём для подключения фаркопа. В общем, вы интересуйтесь, особенно, если у вас машина с мультиплексной проводкой или боди блоком, нет ли в ней электроподготовки под фаркоп. Если есть, то подключение обойдётся вам в разы дешевле.
  5. Заказывать и ставить фаркоп в "Мире фаркопов" очень дорого и не очень удобно.
  6. Заказать фаркоп можно практически в любом магазине, где торгуют запчастями на заказ. Будет дешевле.
  7. Поставить фаркоп можно в любой мастерской или даже самостоятельно, если всё не слишком сложно. Мастерскую порекомендую, если нужна. Спрашивайте
  8. Подключать электричество к фаркопу есть смысл в ALARM AUTO (АЛАРМ АВТО), ибо всё, что они делали мне лично, для моей фирмы и для моих знакомых было хорошо. Во всяком случае, по противоугонным системам и всяческим электронным и электрическим прибамбасам они точно сильны. Саму железяку они вам, кстати, тоже прекрасно установят. Мне ставили.

Вот, собственно, и всё, что имел сказать по поводу установки фаркопа.



P. S.

Это ж всё, кстати, не просто так писалось. Вы попробуйте набрать в поисковике "установить фаркоп" или просто "фаркоп". Там же будет сплошной "Мир фаркопов", где, к сожалению, всё не слишком-то хорошо, Москва, Питер и какие-то каталоги с форумами. И куда податься "бедному крестьянину", если фаркоп нужен? Вот и рассказываю, куда податься. А фаркоп и вправду частенько бывает нужен, ведь к нему не только прицеп цепляется, а ещё куча всяких полезных прибамбасов, крепление для велосипедов, например. Опять же, и как защитное приспособление он вполне себе работает.

P. P. S.

Но про фаркопы, это всё ерунда. Вы наведите курсор на картинку, которая вверху. Какой проникновенный взгляд у лося, насаженного на шар фаркопа!



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментариев: 1

Описание процесса замены водительского удостоверения

Я волком бы выгрыз бюрократизм. К мандатам почтения нету. К любым чертям с матерями катись любая бумажка. Но эту ...

Описание процесса замены водительского удостоверения

Вы найдёте здесь списки необходимых документов, то, куда нужно пойти, что и как надо делать, а также то, сколько времени занимает каждое действие. Адреса, телефоны и распорядок работы организаций тоже увидите. Читайте, как я менял водительское удостоверение.


14 февраля сего (2011) года совершенно случайно обнаружилось, что действие моего водительского удостоверения, в просторечии именуемого гордым словом «права», заканчивается через 2 дня. И полез я в Интернет в надежде найти описание данной процедуры и всех действий с нею связанных. И …


… И не нашёл. Вот так!

Звонок другу? – конечно! А как же …?

И друг сказал ….

  1. Карточка водителя. Какие таинственные слова! А она оказалась всего лишь такой небольшой картонкой, которую на курсах ещё выдавали.
  2. Медицинская справка нового образца. Какие страшные слова «нового образца»! Она оказалась эдаким зелёненьким листом бумаги формата «А 4». Но об этом позже.
  3. Копия этой самой медицинской справки, которая останется в ГИБДД.
  4. Старое водительское удостоверение.
  5. Заявление о том, что я хочу поменять права (на Обручева бланк дадут в 1 окне на 2 этаже).
  6. Квитанция об оплате пошлины за выдачу нового удостоверения. 400 или 800 (за маленькие права) рублей можно заплатить в Сбербанке или в банкомате внизу справа от входа с пятипроцентной надбавкой за «нестояние» в очереди в банке.

Спасибо, – сказал я другу упавшим голосом. Не люблю я все эти сложности со справками, но главное, – я понял, что совершенно не представляю, где может находиться и как должна выглядеть карточка водителя.

Иногда мне кажется очень приятным то, что на свете бывают жёны. Всего со второй попытки она правильно назвала место, где могла находиться эта самая карточка, за что я ей был очень благодарен. И через каких-нибудь сорок минут поиска, я стал почти счастливым обладателем почти безнадёжно утерянного ценного документа. Настроение несколько улучшилось.

Между тем друг сказал, что за двушник можно получить завтра готовую медицинскую справку прямо на дом. Но, во-первых, я подумал, что наверняка можно обойтись дешевле. Во-вторых, вспомнил, что предыдущее водительское удостоверение я получал не тогда, когда срок действия старых прав закончился, а в момент массовой обязательной смены на документы нового образца. Это значит, что сейчас многим пора менять водительское. А Вы не забыли …? Значит, было бы любопытно пройти все эти «круги ада» самому и описать эту процедуру для прогрессивной (читающей) части человечества.


Полез я в Интернет в поисках мест, где можно пройти медицинскую комиссию и получить справку. Такие места нашлись достаточно быстро и были обзвонены. А поелику в любом случае надо ехать в наркологический  диспансер, то я решил, что и комиссию пройду там же, коль она там имеется.

Для получения справки требуется …

  1. Две фотокарточки размером 3х4 сантиметра. Одна – на справку, вторая на карточку, которую заводит медицинское учреждение, где Вы проходите освидетельствование (медкомиссию). Фотографии у меня, к счастью, были.
  2. Паспорт гражданина РФ.
  3. Военный билет, при его наличии.
  4. Бланк справки (продают в регистратуре).
  5. Пройти медкомиссию (о комиссии – позже).
  6. Получить отметки наркологического и психоневрологического диспансеров о том, что на учёте в них не числитесь.
  7. Пройти осмотр психиатра.
  8. Получить заключение комиссии и кучу печатей на справку, подтверждающих, что Вы, по мнению медиков, можете управлять транспортным средством.

Время работы диспансеров.

Наркологический: 8:30 – 18:00.

Психоневрологический: 8:00 – 18:00.

В ГИБДД, если я правильно понял их график, последняя выдача водительских удостоверений происходит в 17:00.

На том информационную часть с Вашего позволения закончим и перейдём к событийной.

Итак ….


Предлагаю Вашему вниманию рассказ о том, как я получал медицинскую справку и менял права (водительское удостоверение) 15.02.2011 с достаточно точным хронометражем всех событий.

Рассудил так.

Первым пунктом однозначно должен быть наркодиспансер, ибо комиссия – там.

Если с утра поеду, то наверняка нарвусь на очереди везде и, уж точно, – в ГИБДД.

Поэтому решил я оказаться в наркодиспансере ближе к обеду. Затянется с медучреждениями – в ГИБДД поеду завтра.

В 12:55 я подошёл к регистратуре – никого. Приятное начало.

Вам водительское? – намётанным глазом определила неожиданно появившаяся барышня.

- Да.

- Сто пятьдесят рублей, паспорт и военный билет.

(Подаю деньги и документы и через пару минут получаю квитанцию и какие-то бумажки)

- Идите в восьмой кабинет.

- Это где?

- Идите направо, там увидите.

- Спасибо.


В восьмом кабинете сидят две тёти в белых халатах.

- Мне бы на права справку ….

- Проходите, садитесь. Давайте права, паспорт, военный билет, фотографии и 250 рублей.

(смотрит права)

- Другие категории открывать будете?

- Нет.

(Несколько минут наблюдаю процесс оформления документов и получаю вместе с документами красивый зелёненький листочек, из-за которого я сюда и приехал.)

- Идите во второй кабинет. Это направо в сторону выхода.


- Спасибо.

Ко второму кабинету я подошёл в 13:08.

Там тоже сидят две тёти в белых халатах и скучают. Молча подал документы.

- Наркотики не употребляете?

- Спорадически.

(Смеётся. В двери показывается самый настоящий, классический наркоман, причём, пьяный.)

- Вот он – употребляет.

- Он – регулярно ….

В общем, в 13:13, ощетинившись мобильниками, своими документами и кучей чуждых мне бумажек (куртка-то в гардеробе осталась), я подошёл к двери следующего, девятнадцатого, кабинета. Тут пришлось минут пять подождать, пока медперсонал закончит трапезу.


Длинный узкий офтальмологический кабинет. Стоят три стола. За каждым по тёте в белом халате. Врачи, наверное. Подал документы первой, которая подошла.

- Садитесь на стул, закрывайте правый глаз (дали пластмасску), читайте буквы.

(читаю две буквы по очереди)

- Закрывайте левый глаз ….

(читаю две буквы)

- Подойдите сюда. Что Вы видите (даёт картинки с пятнышками)?

(читаю цифры, состоящие из пятнышек, а тёти что-то по очереди пишут и рассматривают в моих бумажках)

- Сейчас поезжайте в психдиспансер, затем вернётесь сюда, мы поставим Вам печати.


В 13:29 я направился в психдиспансер.

Итого, время прохождения первой инстанции – 21 минута. Неплохо.


 

В психдиспансер я прибыл в 13:42.

Справа небольшая очередь, слева – тоже. Справа платят деньги, слева получают отметки на документах. Стал в очередь, подождал, подошёл к окну.

- Права меняю, что надо сделать?

- 248 рублей и паспорт.

(что-то пишет и смотрит в монитор)

- Идите в кабинет номер сорок. По коридору направо.


В 13:53 подошёл к кабинету. Справа столы. Слева вход в ещё одну комнату со столами. Над входом вывеска «Рабочая комната». Сидят люди и выполняют тест Брудона (Корректурная проба), но никто не засекает время – сами сидят и что-то там делают. А там, согласно методике, ежеминутно надо засекать количество сделанной работы. Прямо впереди наблюдаю ещё один кабинет, где сидит тётя в белом халате.

- Проходите, присаживайтесь.

(берёт мои документы и протягивает мне листок с тестом)

- Буквы «К» зачёркиваете одной косой чертой, буквы «Р» – двумя, как в верхней строчке.

- А количество работы ежеминутно засекать не надо?

- Не надо.

- Так, не работает же так!

- Всё работает. Это такой тест, специально разработанный для водителей, чтобы определить выносливость и внимание. Нормально всё работает.

- Понятно.

(Выполнил тест. Приложила тётя трафарет, убрала, вырезала часть теста и отдала мне вместе с остальными бумажками.)

- Сколько ошибок?

- Две. Вот тут написано.

- Спасибо, до свидания.


Долго ли коротко, а покинул я кабинет в 14:15. Отстоял очередь за заключением и в 14:28 покинул стены заведения.

Итого, на психоневрологический диспансер ушло 46 минут. Тоже жить можно.


В 14:41 я прибыл в девятнадцатый кабинет наркодиспансера, где какой-то дядя в белом халате (его раньше не было) наставил мне на справку сразу целую кучу печатей и подписался.


В 14:43 я покинул кабинет и двинулся в сторону ГИБДД на улице Обручева. Там я оказался в 15:08.


Подошёл к окну, что справа от входа, где за денежку заполняют всякие заявления и фотографируют.

- Заявление на замену водительского напишете?

- Подождите несколько минут.

(поднимает голову, видит знакомое лицо)

- Да Вы поднимитесь на второй этаж в первое окно, там заявление возьмите и сами заполните.

- Спасибо, так и сделаю.


Поднялся на второй этаж, подошёл к первому окну. Никого нет. Там стоит темноволосый хмурый худой майор с шикарным, кстати, густым басом. Голос удивительно резко контрастирует с его внешностью.

- Скажите, пожалуйста, что я должен сделать, чтобы заменить водительское удостоверение в связи с окончанием срока его действия? (прямо так и спросил)

- Когда закончился?

- Завтра.

- Какое удостоверение?

- Маленькое.

- Нужно пакет документов собрать.

- Уже собрал.

- Заполняйте заявление (протягивает бланк). Образцы на столах. С пакетом документов, заполненным заявлением и квитанцией об оплате сюда …. Сбербанк внизу, слева от выхода.

- Спасибо. А банкомат внизу работает? Там оплатить можно?

- Работает, оплатить можно.

Заполнил я заявление и пошёл вниз, к банкомату. Там никого и сообщение висит, что до 15:19 перерыв. Времени уже 15:22. Пошёл в Сбербанк. Там очередь практически не движется, что-то там почему-то не работает. Вернулся к банкомату. Нет никого. Разыскал в кафе барышню, которая банкоматом заведует, и заплатил 800 рублей государству и 40 рублей банковской комиссии.

Поднялся наверх, к первому окну. Там снова никого нет. Подал документы майору.

- Копия медицинской справки есть?

- Нет, давайте, сейчас сделаю.

Спустился вниз, сделал копию справки, принёс басовитому хмурому майору.

- Идите к 202 кабинету, ждите, Вас вызовут.


В 16:11 меня вызвали в 202 кабинет и сфотографировали. Там у них даже есть зеркало, чтобы привести себя в порядок, о чём первым делом я и услышал. И есть где раздеться. В 16:18 из 202 кабинета я уже вышел.

В 16:38 из 202 кабинета вышла дама и сказала всем ожидающим, что надо идти к третьему окну, ибо сейчас нам всем (человек 12-15 сидело в ожидании) выдадут водительские удостоверения. Выдавать начинают сначала маленькие удостоверения, потом большие. Посему я оказался в первых рядах и уже в 16:42 разглядывал свои новые права.


Итого, в третьей инстанции (в ГИБДД) я провёл 1 час и 35 минут.


Вся процедура (от входа в наркодиспансер, до выхода из ГИБДД) заняла 3 часа 47 минут.

Добавим сюда дорогу до диспансера (35 минут) и дорогу от ГИБДД (17 минут) и получим четыре часа 39 минут на всё. Не так уж плохо. Честно говоря, я ожидал худшего.

Что же касается стоимости мероприятия, то всё вместе обошлось мне в полторы тысячи ровно.

150 - выдача справки.

250 - комиссия.

250 - психдиспансер.

840 - госпошлина.

10 - копия справки.


Можно было заплатить 2000 рублей за справку (она обошлась мне в 650), сэкономив примерно 3 часа времени на посещении медицинских учреждений. Разница в цене составила бы в таком случае 1 350 рублей. Теперь, зная цифры, Вы можете решать, что Вам дороже, время, или деньги.


Справочная информация

Наркологический диспансер

Время работы: 08:30 - 18:00.

Регистратура: 249-71-24.

Адрес: Героев Стратосферы - 2 (остановка ДК Кирова).

Психоневрологический диспансер

Время работы: 08:00 - 18:00.

Регистратура: 271-54-69.

Адрес: Двадцатилетия Октября - 73 (остановка Некрасова).



Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментариев: 1

Прыг: 01 02 03 04 05 06 07
апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге: