Универсальный автомобиль до 300 тыс. Покупка Хёндай Матрикс.

Неожиданности иногда случаются.
И, как минимум, делают жизнь нескучной.
Так, будем иметь это в виду.


Универсальный автомобиль до 300 тыс. Покупка Хёндай Матрикс.

Неожиданность может случиться в любой момент. Поэтому автор этих строк перед началом поисков автомобиля всегда смотрит, что ещё можно купить в рамках обозначенного бюджета. На предмет "не найдётся ли для транспортных потребностей заказчика что-нибудь лучшее, чем сразу названная им модель".

Так было и в этот раз. Человек ещё по телефону назвал Форд Фьюжн и определил бюджет - порядка 270 тысяч рублей. При встрече выяснилось, что нужна машина для активного образа жизни, годная и на каждый день для езды по городу. Надувная лодка, небольшой мотор, палатка, спальник, рыболовные снасти и т. п. В общем, всё достаточно скромно по объёму и весу. Фьюжн и вправду вполне подходит. Но мы же помним о неожиданностях...

Стали смотреть в монитор. За 270 тысяч можно купить Форд Фьюжн (Ford Fusion) с небольшим пробегом в хорошем состоянии 2006-8 годов с мотором 1,4 и механической коробкой передач. Были и другие варианты. Например, мне приглянулся заднеприводный Шевроле Блейзер, но заказчику эта идея сильно не понравилась, что можно понять. Однако, за те же 250-300 тысяч в Воронеже были выставлены на продажу несколько Хёндай Матрикс (Hyundai Matrix) 2005-7 годов выпуска. Это оказалось для меня полной неожиданностью. Матрикс вместо Фьюжна? - очень было бы неплохо! Давайте сравним их.

Параметр Форд Фьюжн Хёндай Матрикс Комментарий
Длина 4 020 4 025 Одинаковые
Ширина 1 708 1 740 Большая разница
Высота 1 503 1 685 Огромная разница
Колёсная база 2 488 2 600 Огромная разница
Дорожный просвет 160 160 Одинаковый
Снаряженная масса 1 075 1 323 Ну, тут понятно
Минимальный мотор 1,4/80 сил 1,6/103 силы Удельная мощность Матрикса чуть выше

Вы отлично видите, что Матрикс значительно крупнее и вместительнее Фьюжна. Для поездок на рыбалку это крайне важно. Кроме того, Фьюжн для дальних поездок - не очень. База коротковата. Это чисто городской автомобиль. Ну а вчетвером на нём точно никуда не уедешь. И задние пассажиры от тоски вымрут, и шмотки не поместятся. В Матриксе же и база колёсная достаточно велика для езды по трассе, и посадка значительно выше. Это делает условия езды для задних пассажиров просто королевскими. Хоть ногу на ногу клади. В самом прямом смысле. Водителю же, помимо длинной базы, помогают и гораздо более высокая, чем во Фьюжне, посадка, и огромные боковые зеркала, и шикарнейшая круговая обзорность. В плюсы Матриксу можно записать и гораздо большее количество всяческих удобств. Тут и огромное количество всяческих подстаканников, ниш и выдвижных ящичков. Тут и регулируемые задние сиденья.

В общем, Матрикс - это, хоть и небольшой, но самый настоящий минивэн. Вполне себе пятиместный и пригодный для поездок на дальние дистанции. При этом, в силу своих малых габаритов, более высокой посадки, шикарной обзорности и наличия огромных зеркал, в городе тоже более удобный. Что может быть лучше для рыбака, таскающего с собою кучу снаряжения? А поездки-то разные. И на 300-500 км, и на 1 000. А есть ещё жена, которая тоже на рыбалку ездит иногда, есть ребёнок.

Ну и какой тут может быть Фьюжн, если деньги те же? А с учётом завидной надёжности машин от Хёндай (Hyundai) тех годов, так и вообще... Фьюжн, как и Фиеста, на платформе которой он создан, тоже относится к числу удачных моделей, но, всё-таки, до уникальной надёжности Гетца, Акцента, Элантры, Матрикса и Сонаты ему далеко. Он несколько чаще досаждает мелкими поломками, да и ресурс основных узлов и агрегатов у него поменьше. Но вернёмся к повествованию.

Автору сих строк всё это было прекрасно известно. Заказчику - нет. А посему в его сознание аккуратно была внедрена идея о том, что искать надо не только Фьюжн, но и Матрикс. В связи с этим было предложено денёк подумать над этим всем.

На следующий день мною было получено одобрение поиска сразу двух этих машин. Понятно, с чего я начал поиски.

Поиски Хёндай Матрикс (Hyundai Matrix) в Воронеже

Ещё раз взглянув, на всякий случай, на Фьюжны, я убедился, что мотор 1,6 и автомат нам за 270 тысяч не светят точно, и стал спокойно искать Матрикс в хорошем состоянии.

Матриксы первого поколения (до 2008 года) выпускались с моторами 1,6 и 1,8 литра. И тот и другой оснащались механикой и гидромеханическим автоматом. Конечно, мне более всего нравился вариант с 1,8 и автоматом. Однако, надежды найти машину с автоматом практически не было. В Воронеже их не было ни одной, да и на всю страну - меньше сотни. В Воронеже Матриксов было в продаже 11 штук. Все на механике. С мотором 1,8 был только один. Не густо.

Посмотрел пару штук. Один оказался, на первый взгляд, вполне себе ничего, хоть и не без недостатков. 2007 год. Чёрный. 125 тысяч пробега. Отдавали за 260. Но надо было сначала посмотреть тот, что с мотором 1,8. Там обещали, что машина в идеале. Но посмотреть можно было только через день, в субботу. Кроме того, не давал покоя Матрикс, который продавался в автосалоне "Боравто" в Борисоглебске (200 с небольшим километров от Воронежа). Во-первых, он был с автоматом, во-вторых, с пробегом всего 103 тысячи км, в-третьих цвета бордовый металлик, который сильно хорошо смотрится, но встречается почему-то крайне редко. Ну а, чем беспокоиться... В общем, позвонил я туда.

Соединили быстро, менеджер разговаривал профессионально. Он ответил на все мои вопросы (их было много) и заверил, что всё, что он говорит - чистая правда. Также, он сказал, что на месте можно будет произвести любую диагностику во вполне цивильных условиях. И я поверил ему.

Позвонил заказчику. Тот оказался не против машины с автоматом и не против поездки в Борисоглебск, если сам я считаю, что рискнуть стоит. На мой взгляд, ради маленького пробега и хорошего цвета, а главное - автомата (поди найди ещё один такой!), рискнуть стоило. И мы рискнули.

Покупка красного Матрикса в Борисоглебске

В эту субботу, 30.01.2016, около 12 часов мы были в Борисоглебске. Автосалон находится на выезде из города в сторону Саратова. Мимо не проедешь - флаги и прочие признаки не дадут. К нашему приезду машину помыли и зарядили аккумулятор. Менеджер тут же подогнал её и мы поехали на тест-драйв. Что интересно, в "Боравто" существует специальная площадка для тест-драйвов. Впрочем, там оказалось много интересного, но об этом - позже. На площадке я первым делом осмотрел машинку снаружи и изнутри. Как и было заявлено, крашеным оказался только капот. Также, было слегка оплавлено левое боковое зеркало. Со слов менеджера, это произошло, когда рядом загорелась машина. Кузов, включая фары, был полностью отполирован. Мелкие дефекты присутствовали примерно в таком количестве, какое и должно быть на пробеге в сотню тысяч км. Салон оказался в отличном состоянии. Всё работало, как положено, даже лампочки. Все узлы и агрегаты оказались в полном порядке. Следов некачественного ремонта нигде не наблюдалось. Тест-драйв выявил стук в передней подвеске. И, что было неприятно (менеджер забыл сказать об этом по телефону), пуск стартера был выведен на кнопку слева от руля. Замок зажигания в штатном режиме не работал. Посовещавшись с заказчиком, мы решили, что замок, это мелочи. Тем более, что машинка, в целом, очень даже приличная. Впереди был осмотр снизу.

Честно говоря, нигде и никогда мне не доводилось видеть столь же роскошных условий для осмотра машин, как в "Боравто". Я настолько обалдел от увиденного, что забыл это снять. А оно того стоило. Помещение для диагностики представляет собою длинный и широкий бокс с ямой чуть ли не на всю его длину. Всем там распоряжается специально для этого выделенный человек. При въезде - площадка для общего осмотра, где проверяется работа фар, приборов, колёс и состояние кузова. Далее два комьпьютеризированных дистанционно управляемых стенда (барабаны и подвижные площадки с мониторами для вывода результатов) для полной проверки состояния трансмиссии и подвески. Есть и третий, навесной, для проверки люфтов в подшипниках ступиц. Тут же стоит и газоанализатор. Ещё какие-то сканеры лежат. Везде, включая яму, тепло, светло, чисто, сухо и очень удобно. В результате сама диагностика занимает раз в пять меньше времени, чем мне обычно для этого требуется. Никогда в жизни такого сервиса для покупателей не видел и даже не предполагал, что такое может где-то быть. И уж, тем паче, в Борисоглебске такого не ожидал увидеть. Я был просто ошеломлён! Кроме шуток. Себе бы такое... Однако, пора уже, наверное, и о машине вспомнить.

А машина... Стук в подвеске производили стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Иных дефектов я не увидел. Да и вообще, снизу машинка выглядела лучше, чем сверху. Ни единой вмятины не оказалось даже на порогах. Нет, мелкие дефекты были, конечно, например, кусочек защиты арки слева спереди отломан и т. п., но я уверился, что пробег никто не скручивал, а эксплуатация была аккуратной. Также, для верности, загнали на компьютерную диагностику (свой сканер не доставал, хотя привёз). Сканирование ошибок никаких нигде не выявило. Работа всех систем двигателя оказалась в норме. Надо брать. И взяли. И оформили. И поехали в Воронеж. Заказчик на отцовском Гетце, а я на свежекупленном Матриксе.

Как мне Хёндай Матрикс (Hyundai Matrix), вообще

Двести с небольшим километров по трассе и по городу - достаточно, чтобы понять, с чем имеешь дело. И, - скажу сразу, - эта машина оказалась в точности такой, как и ожидалось. А кое-в чём даже лучше, чем ожидалось.

Конечно, мы тут, как принято, перечислим достоинства и недостатки. Но надо чётко понимать, что...
Во-первых, я что-то не припоминаю конкурентов этой машине с левым рулём. С правым - есть.
Во-вторых, мы говорим о машине 2007 года, купленной всего за 275 тысяч рублей! С пробегом 103 тысячи км и со всеми удобствами. А после этих слов мысли о наличии в природе прямых конкурентов Матриксу исчезают безвозвратно.

Что внутри

Первое, что хочется отметить, это ощущение простора и запаса пространства везде и во всех направлениях. Оно не покидает ни на водительском месте, ни на пассажирском справа от водителя, ни сзади. Удивительно, но в этом Матрикс очень похож на мой Додж Караван, который на четверть метра шире и почти на метр длиннее. Более того, для ног пассажиров второго ряда Матрикса отводится гораздо больше места, чем в Караване. Правда и рядов сидений только два.

Обзорность великолепная. Это обеспечено большой площадью остекления и огромными зеркалами. Кстати, с электроприводом и подогревом.

Ниши, бардачки и подстаканники везде, где только можно. Для пассажиров второго ряда - откидные столики на спинках передних сидений.

Регулировок водительского сиденья мне хватило, чтобы устроиться за рулём удобно. С моими росто-весовыми показателями не в каждой машине можно разместиться с удобством. Сиденья, по-немецки, плотные, с выраженной боковой поддержкой. На мой вкус, жестковаты. Подушка сиденья достаточной длины, чтобы не слишком сильно ворчать по этому поводу, что для небольших корейских авто правилом не является. Но мне, как всегда, хотелось бы подлиннее. Единственное, что мне всерьёз не понравилось, так это отсутствие подлокотника справа. Это, хоть и небольшая машина, но вполне пригодная для дальних поездок. Мог бы он там и быть вообще-то. Реально нужен. Сиденья передние, кстати, оба с подогревом.

Сколько-нибудь серьёзных эргономических просчётов я в машине не вижу. Все показания приборов (на картинках, что ниже, вы увидите, какая там передняя панель) читаются нормально, руки ложатся на все органы управления сами. Всё интуитивно понятно. Регулировка руля только по высоте, но неудобств я не испытал. Единственное, на что можно посетовать, так это на перегруженность правого подрулевого переключателя функциями. Такое требует привыкания.

Салон, конечно, трансформируется. Второй ряд складывается по частям. Всё это, впрочем, для вэнов естественно.

Как едет Матрикс

Пустой машине с автоматом мотора 1,6 вполне хватает для всего. И обгоны происходят с запасом, и крутые подъёмы преодолеваются свободно. Но педальку в этих случаях приходится продавливать изрядно, хоть и не до пола. Коробка переключается вниз, обороты растут. До сколько-нибудь ощутимого дискомфорта не доходило, но было понятно, что при полной загрузке придётся и надрывным рёвом мотора наслаждаться регулярно, и все манёвры очень тщательно планировать.

Есть у этой машины одна любопытная особенность. Если резко нажать на педаль газа, где-то до половины хода, коробка переходит на передачу вниз, и они с мотором вместе неожиданно резко, громко и как-то смешно взрёвывают на пару секунд, а потом этот рёв сменяется более тихим и басовитым урчанием. Это не неисправность, а свойство данной модели.

По повадкам машина ближе к Европе, чем к Америке. Подвески плотные, довольно жёсткие для вэна. Но такова плата за вполне сносную управляемость и совсем небольшие для столь высокого авто крены в поворотах. Стоит на трассе машина очень достойно, особенно, для столь малой длины кузова. За то говорим "спасибо" колёсной базе в 2 600 мм. Никаких попыток подпрыгнуть на неровностях... Что, кстати, свойственно Гетцу и даже Фьюжну в некоторой степени. Встречные фуры на 110 км/ч чувствуются, разумеется, но никаких боковых смещений не происходит даже в поворотах. Идёт, как по рельсам. Конечно, экстрима никакого не было. Машина-то не моя, да и зима всё-таки. Но то, что было, однозначно, радует. Отличный баланс ездовых свойств для авто такого размера. Вы же понимаете, что мне есть, с чем сравнивать.

Шумоизоляция не лучшая, конечно. Не тот класс. Слышно и работу подвески на неровностях, и мотор, и камешки, и снежную шугу. Но аэродинамических шумов практически нет, что даже несколько странно при таких зеркалах и высоте кузова, потому в салоне достаточно тихо. Дискомфорта я не почувствовал.

Что добило окончательно, так это распределение потоков воздуха. В отличие от большинства бюджетных автомобилей, в Матриксе просто устанавливается требуемая температура, при этом потоков воздуха не чувствуется, а стёкла не потеют даже при высокой влажности. То ли объём большой так повлиял, то ли ещё что-то, но всё дует как-то на редкость удачно. Хотя, не знаю, как обстоят дела на втором ряду.

Посмотрим картинки. С пояснениями

Картинки не мои, а от компании "Боравто". Отчасти они тут по причине моей благодарности этой организации за то, что не обманули с машиной, и моего восхищения их диагностикой. Пусть будет им тут реклама на халяву. Отчасти же - вследствие того, что с поломанной правой рукой и смартфоном в качестве фотоаппарата, я сделал картинки, вполне способные ослепить своим "великолепием" любого, кто их видит. А зачем бы нам потеря зрения?

Универсальный автомобиль до 300 тыс. Покупка Хёндай Матрикс.
Универсальный автомобиль до 300 тыс. Покупка Хёндай Матрикс.

Посмотрите, какие короткие свесы. Что передний, что задний. Они обеспечивают очень приличные углы въезда и съезда. Нам, конечно, не надо на эстакады заезжать по три раза на дню. Но, кто ездит по грунтовкам, тот уже всё понял. Как и тот, кто иногда паркуется перпендикулярно бордюру.

Универсальный автомобиль до 300 тыс. Покупка Хёндай Матрикс.

Здесь смотрим на высоту подушки сиденья, на запас пространства для ног, на сиденье, раскладывающееся по частям (ближе к нам - длинная часть). Также, обращаем внимание на столики, фиксирующиеся посредством газовых упоров, что тоже приятно.

Универсальный автомобиль до 300 тыс. Покупка Хёндай Матрикс.

Основная панель приборов - по центру. Перед водителем отдельный щиток с необыкновенно крупными контрольными лампами и огромными значками-индикаторами положения селектора управления трансмиссией. Всё читается отлично при любом освещении и, что странно, почему-то не требует привыкания. Правда, мне и раньше доводилось видеть щиток приборов по центру панели. Но своей такой машины у меня никогда не было.

Универсальный автомобиль до 300 тыс. Покупка Хёндай Матрикс.

Здесь вы видите почти всё богатство комплектации. Справа вверху - тот самый, перегруженный функциями правый подрулевой переключатель. Справа внизу - пространство между передними креслами с розеткой и кнопками управления обогревом сидений. Остальное без пояснений понятно.

А напоследок я скажу...

Про машину

По меркам своего класса Хёндай Матрикс - отличный автомобиль. Прекрасный баланс размера, функциональности и ездовых качеств. Честно говоря, я ожидал несколько худшего.

Машина очень универсальна. Годится и для повседневной городской эксплуатации, и для езды на дальние расстояния. В короткой поездке вместит пятерых легко. В дальней - четверо взрослых разместятся с комфортом. Не хуже, чем в седане "D" класса.

Модель, однако, широкой известностью не пользуется. Можно сказать, - пребывает в забвении. А зря. Впрочем, это позволило нам приобрести Матрикс даже несколько дешевле, чем стоит Гетц того же года выпуска с тем же пробегом. По цене Форда Фьюжн с мотором 1,4 литра, который ни в какое сравнение не идёт с этим Матриксом.

Про покупку

Ничего более удобного и универсального в качестве единственного автомобиля для работающего в большом городе рыбака-любителя с относительно небольшим снаряжением за 275 тысяч рублей приобрести было невозможно. Это даже хорошо, что на Фьюжн с мотором 1,6 и автоматом у заказчика не хватало денег. Может быть, если бы денег хватало, мы бы не стали в сторону других машин смотреть. Случаются иногда приятные неожиданности. Особенно, когда потрудишься выявить реальные потребности заказчика и тщательно проработать все возможные на сегодня варианты.

Столь же приятной неожиданностью стал и салон "Боравто" в Борисоглебске. И с машиной менеджер не обманул, но это бывает, а вот диагностики такой, да чтобы была доступна любому покупателю, я нигде никогда не видел. Нереально круто! До сих пор нахожусь под впечатлением. Единственная недоработка, какую вижу, это то, что объявления уже второй день после продажи машины везде висят. Правда, если бы их сняли вовремя, то смотрели бы вы мои кривые картиночки.

И желаю всем нам удачных покупок!

До свидания.



P.S.

Надо понимать, что такая покупка в Воронеже, это действительно приятная неожиданность - скорее случайность, чем правило. Нам просто повезло найти Матрикс с автоматом не слишком далеко, с первой попытки, да ещё в цене на 25 тысяч в салоне сторговаться (4 раза перезванивались). Машин таких в продаже очень мало. Если задаться целью, то найти, конечно, можно. Но это занятие может оказаться долгим, многотрудным и дорогостоящим. Хотя машинка уникальная. Быть может, оно того стоит. Но...

Надо понимать, что нам случайно "...дали лучший мех...". И я не смогу завтра ещё раз повторить такую покупку. Этот текстик вы здесь видите по следующим причинам. Автосалон понравился. Матрикс - машина интересная. Тоже понравилась. Но главное то, что сам по себе случай интересный. Всё как-то очень удачно и нестандартно получилось. Плюс, ещё раз отлично проиллюстрирован правильный подход к выбору модели авто для определённых задач. Результат можно видеть, щупать, нюхать... Что, конечно, и является главным мотивом к написанию этой статьи.



Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации

    Почему я купил Range Rover + первый опыт эксплуатации Для дальних поездок и семейных выездов у меня был совершенно чудный Додж Караван, который верой и правдой прослужил более четырёх лет. Но мысли о чём-то более внедорожном были давно. А в этом году покупка внедорожника стала насущной необходимостью.

  2. Приключения одной гитары. Как я купил Yamaha CG182S

    Приключения одной гитары. Как я купил Yamaha CG182S Yamaha C40 была куплена мною вполне сознательно. Я знал, что хочу именно её. И знал, почему. Но прошло семь месяцев ежедневных занятий (стараюсь играть не менее часа в день), и захотелось лучшего звука.

  3. Как я продавал, выбирал и покупал лодку и моторы

    Как я продавал, выбирал и покупал лодку и моторы Публикаций на блоге не было аж целых восемь месяцев. И некоторые читатели и подписчики пишут и даже звонят, чтобы поинтересоваться.... ..нет, конечно, не моим здоровьем! Как вы могли такое подумать? Интересуются тем, почему прекратились публикации, и когда они возобновятся.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

февраль 2016
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29

Бесплатная e-mail-рассылка

Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму

Ваше имя :
Ваш email :


  • География читателей: Прямо сейчас на блоге: